Вернуться на сайт

Комментарии и основные принятые поправки
в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

(поправки, принятые 53-ФЗ от 20.04.2007 г.)



I. Общие положения
II. Государственный и муниципальный контракт
III. Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства
IV. Правила проведения торгов с выделением лотов
V. Извещение о проведении торгов
VI. Конкурсная документация, документация об аукционе
VII. Порядок подачи заявки на участие в торгах
VIII. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
IX. Проведение аукциона
X. Размещение заказа путем проведения запроса котировок
XI. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
XII. Контроль в сфере размещения заказов. рассмотрение жалоб на действия заказчика

Статья 94-ФЗ Суть поправки Текст поправки
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯВверх
Статья 1
часть 2
Изменена юридическая конструкция Закона. Действие Закона распространяется на заказы вне зависимости от цены контракта. При этом размещение заказов на сумму до 60 тысяч рублей может осуществляться у единственного поставщика в порядке, предусмотренном в п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона. Исключить слова ", за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке"
Статья 4
часть 1
Конкретизируется понятие «государственного и муниципального заказчика». В Законе прямо установлено, что внебюджетные фонды и бюджетные учреждения также являются государственными заказчиками. Изложить в следующей редакции:
"1. Государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды и органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, уполномоченные органами государственной власти субъектов российской федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджетов субъектов российской федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования."
Статья 6
часть 1;
статья 12
часть 1
пункт 4
Четко установлено, что начальная цена контракта является его максимальной ценой. Следовательно, контракт не может быть заключен на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену.
Конкретизировано основание для отказа в допуске к участию в процедурах размещения заказа по причине несоответствия заявки условиям процедур размещения заказов. Четко предусмотрено, что в допуске к участию в процедуре размещения заказа должно быть отказано, в том числе, если предложенная в заявке цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта.
1) В части 1 статьи 6 слова "начальной цены" заменить словами "начальной (максимальной) цены";
2) Пункт 4 части 1 статьи 12 дополнить словами ", в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)"
Статья 7
часть 10
Урегулировано, что члены комиссии по размещению заказов не вправе передавать кому-либо свои полномочия, а также не вправе принимать решения в форме заочного голосования. Дополнить предложением следующего содержания: "Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается
Статья 10
часть 6
Совместные торги теперь могут проводиться не только при размещении заказа на поставку одноименных товаров, но и на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг. Часть 6 статьи 10 после слов "одноименных товаров" дополнить словами ", выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг"
Статья 10 часть 6 Введено понятие «одноименных товаров, работ, услуг». До этого понятие одноименных товаров было предусмотрено только в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631, причем, применительно к совместным торгам. Отнесение товаров, работ, услуг к одноименным осуществляется на основа-нии номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Статью 10 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов."
Статья 18
часть 3
Сведения в реестры контрактов направляются в течение трех рабочих дней (ранее – трех календарных дней). Изложить в следующей редакции:
"3. В течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта российской федерации, орган местного самоуправления. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения государственного или муниципального контракта."
Статья 19
часть 3
пункт 2
Расширен перечень лиц, сведения о которых включаются в реестр недобросовестных постав-щиков. В реестр также включаются сведения об участнике запроса котировок, уклонившемся от заключения контракта. После слов "участник размещения заказа, признанный единственным участником кон-курса или аукциона, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта," дополнить словами "дата проведения запроса котировок, в котором единст-венный участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, отказался от за-ключения государственного или муниципального контракта."
II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТВверх
Статья 9
часть 3
абзац первый
Теперь заказчик "не вправе", а "обязан" отказаться от заключения контракта с участником размещения заказа, если после подведения итогов процедуры размещения заказа установлено, что такой участник находится в состоянии ликвидации, банкротства, его деятельность приостановлена и т.д. Слово "вправе" заменить словом "обязан"
Статья 9
часть 5
Дополнительно установлено, что не допускается изменение существенных условий контракта, заключаемых и заключенных не только на основании результатов торгов, но и запроса котировок, а также при размещении заказа у единственного поставщика. Слова "условий контракта, указанных в" заменить словами "условий контракта (в том числе его цены), указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи,", слова "части 6 статьи 46" заменить словами "частях 6 и 8 статьи 46", после слов "статьи 54" дополнить словами ", а также условий контракта (в том числе его цены), заключаемого в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55", слова "случая, предусмотренного частью 6" заменить словами "случаев, предусмотренных частями 6, 6.1 и 8.1"
Статья 9
часть 6
1. Увеличен размер возможного изменения объема работ, услуг, предусмотренных контрактом, с 5% до 10%.
2. Предусмотрена возможность такого изменения также и для количества поставляемых това-ров.
3. При размещении заказа путем проведения конкурса возможно изменение количества товаров, объема работ, услуг; при размещении заказа путем проведения аукциона – только количества товаров.
4. При сокращении потребности в товарах, работах, услугах заказчик обязан изменить цену контракта; при поставке (выполнении, оказании) дополнительных товаров (работ, услуг) – вправе изменить цену контракта.
5. Установлен порядок пересчета цены контракта при изменении количества поставляемых товаров.
Изложить в следующей редакции:"6. В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.";
Статья 9
часть 6
При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), кроме случая правопреемства вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. Дополнить статью 9 частью 6 следующего содержания:
"6. При исполнении государственного или муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Статья 9
часть 8
Если контракт расторгается в связи с его неисполнением или ненадлежащим исполнением, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, заявке которого присвоен второй номер, с согласия такого участника. При этом контракт заключается на условиях и по цене, предложенных победителем торгов с учетом ранее поставленного объема товара, выполненного объема работ, оказанного объема услуг. Дополнить статью 9 частью 8 следующего содержания:
"8. В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Государственный или муниципальный контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38 и частью 8 статьи 47 настоящего федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового государственного или муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг."
Статья 9
часть 11
Установлена ответственность поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за просрочку исполнения обязательств по контракту, а также размер такой ответственности. Дополнить статью 9 частью 11 следующего содержания:
"11. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования центрального банка российской федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика."
Статья 9
часть 12
В контракт должно быть включено обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров (работ, услуг). Дополнить статью 9 частью 12 следующего содержания:
"12. В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте."
Статья 27
часть 5
Статья 29
часть 1.1
Статья 38
часть 1
Внесено существенное изменение процедуры заключения контракта:
1) контракт не может быть заключен ранее чем через 10 дней со дня подведения итогов процедуры размещения заказа (подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае если конкурс признан несостоявшимся, и т.д.);
2) 10-дневный срок исчисляется не со дня подписания указанных протоколов, а со дня их размещения на официальном сайте.
Данная норма введена в целях предоставления возможности участникам размещения заказа обжаловать действия (бездействие) заказчика в уполномоченный орган. Ранее если контракт был заключен до истечения 10-дневного срока на обжалование, то заявитель имел право обратиться только в суд.
1) В части 5 статьи 27:
после слова "пяти" дополнить словом "рабочих", дополнить новым пятым предложением следующего содержания: "Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.";
2) Статью 29 дополнить частью 1 следующего содержания:
"1. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.";3) Статью 38 дополнить частью 1 следующего содержания:
"1. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона со дня подписания протокола аукциона.";
Статья 47
часть 7.1
Установлены временные границы подписания контракта с победителем запроса котировок – не ранее 5 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола".
Статья 29
часть 1
Статья 38
часть 1
Уклонившимся от заключения контракта может быть признан не только победитель, но и участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или соответственно участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. 1) В части 1 статьи 29:
после слов "победитель конкурса" дополнить словами "или в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер,";
2) В части 1 статьи 38:
после слов "победитель аукциона" дополнить словами "или в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта,".
Статья 29
часть 2
Статья 38
часть 2
Ранее норма о понуждении заключения контракта действовала только в отношении победителя конкурса или аукциона.
Теперь аналогичный порядок распространяется и на участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или соответственно на участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
1) В части 2 статьи 29:
дополнить предложением следующего содержания: "В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса несостоявшимся.";
2) В части 2 статьи 38:
дополнить предложением следующего содержания: "В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся."
III. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАВверх
Статья 15
часть 1
Вводится вилка процента обязательного размещения заказа у субъектов малого предпринимательства. Если раньше обязательный процент составлял 15%, то теперь от 10 до 20% годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Также установлено, что размещение заказа у субъектов малого предпринимательства может осуществляться не только путем проведения торгов, но и путем запроса котировок. Изложить в следующей редакции:
"государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному правительством российской федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов."
Статья 15
часть 1
Установлена начальная (максимальная) цена контракта (лота) при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства. Ранее данный вопрос регулировался постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №642. Дополнить статью 15 частью 1 следующего содержания:
"1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать два миллиона рублей."
IV. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ С ВЫДЕЛЕНИЕМ ЛОТОВВверх
Статья 10
часть 2
Установлены правила проведения торгов с выделением лотов. По каждому лоту должен заключаться отдельный контракт. Ранее правовое регулирование проведения торгов с выделением лотов отсутствовало. Статью 10 дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт."
Статья 22
часть 5;
статья 34
часть 5
Проект контракта должен быть составлен по каждому лоту. Также установлено, что проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации, документации об аукционе. Часть 5 статьи 22 дополнить словами "(в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации";
Часть 5 статьи 34 дополнить словами "(в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе"
Статья 25
часть 11;
статья 35
часть 11
В случае если конкурс проводится по нескольким лотам, конкурс или аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка, или не подана ни одна заявка. 1) Часть 11 статьи 25 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.";
2) Часть 11 статьи 35 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе."
Статья 26
часть 2
Уточнен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – в целом и по отдельным лотам. Часть 2 после слов "перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе" дополнить словами "или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота"
Статья 26
часть 3;
статья 36
часть 2.1
Введено правило о возврате поданных участником размещения заказа двух и более заявок в отношении одного и того же лота. 1) Часть 3 статьи 26 дополнить предложением следующего содержания: "В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.";
2) Статью 36 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику."
Статья 27
часть 4;
статья 37
часть 12
В случае если конкурс или аукцион проводится по нескольким лотам, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, по которым ни один участник размещения заказа не признан участником конкурса (аукциона) либо только один участник размещения заказа признан участником конкурса (аукциона). 1) Часть 4 статьи 27 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.";
2) В части 12 статьи 37 слова "начальная цена контракта" заменить словами "начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)", слова "начальной цене контракта" заменить словами "начальной (максимальной) цене контракта (цене лота)", дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно."
V. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВВверх
Статья 21
статья 33
Существенно сокращен объем извещения о проведении конкурса или аукциона, публикуемого в официальном печатном издании и размещаемого на официальном сайте. 1) В статье 21:
а) часть 2 после слова "размещают" дополнить словом "также";
б) В части 4:
пункт 3 признать утратившим силу;
в пункте 4 слова "и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг" исключить;
в пункте 5 слова ", условия и сроки (периоды) поставок" заменить словом "поставки";
пункт 6 признать утратившим силу;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);";
пункты 9 и 10 признать утратившими силу;
пункт 12 после слова "учреждениям" дополнить словами "и предприятиям";
пункты 13 и 14 признать утратившими силу;
2) В статье 33:
в части 3:
в абзаце первом слова "пунктами 1 - 7" заменить словами "пунктами 1, 2, 4, 5";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);";
пункты 3 и 4 признать утратившими силу;
в пункте 5 слово "порядок," исключить;
пункты 6 и 7 признать утратившими силу.
Статья 21
часть 4;
статья 33
часть 3
Предусмотрено право заказчика вносить изменения в извещение о проведении конкурса или аукциона не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие соответственно в конкурсе или в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен на 20 дней с момента внесения таких изменений; срок подачи заявок на участие в аукционе – на 15 дней. 1) Дополнить статью 21 частью 4 следующего содержания:
"4. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней."
2) Статью 33 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение трех рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней."
VI. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕВверх
Статья 22
часть 2;
статья 34
часть 2.1
Установлен прямой запрет для злоупотреблений в части предъявления к участникам размещения заказов необоснованных требований (наличие материально-технических мощностей, персонала и т.п.), в том числе в завуалированной форме в виде требований к качеству товара, работ, услуг. 1) Статью 22 дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим федеральным законом.";
2) Статью 34 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим федеральным законом."
Статья 24
часть 3
Статья 34
часть 9
Предусмотрено право заказчика вносить изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие соответственно в конкурсе или в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен на 20 дней с момента внесения таких изменений; срок подачи заявок на участие в аукционе – на 15 дней. 1) Часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"3. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.";
2) Статью 34 дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение трех рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней."
VII. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХВверх
Статья 22
часть 4
пункт 9;
статья 34
часть 4
пункт 2
Определяется «дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе)» - день, следующий за днем опубликования или размещения извещения о проведении конкурса (аукциона). 1) Пункт 9 части 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"9) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего федерального закона;";
2) Пункт 2 части 4 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 настоящего федерального закона;"
Статья 25
часть 2;
часть 10
На конверте с заявкой на участие в конкурсе разрешается указывать наименование и адрес участника, подавшего заявку. Конкретизировано, что заказчик не может отказать в приеме конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике, подавшем такой конверт. 1) В части 2:
После слов "наименование открытого конкурса" дополнить словом "(лота)", третье предложение изложить в следующей редакции: "участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).";
2) изложить часть 10 в следующей редакции:
"10. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения."
Статья 25
часть 4;
статья 35
часть 3
Уточнено, что от участника размещения заказа не допускается требовать не только документы, не предусмотренные Законом, но и сведения, не предусмотренные Законом. 1) часть 4 статьи 25:
После слова "документы" дополнить словами "или сведения", после слова "документов" дополнить словами "или сведений";
2) часть 3 статьи 35 после слова "документы" дополнить словами "или сведения", после слова "документов" дополнить словами "или сведений"
Статья 26
часть 7
Исключено право комиссии требовать от участников размещения заказа разъяснения положений заявки и документов, представленных в составе такой заявки. Направлено на исключение злоупотреблений при даче разъяснений положений заявки. Утратила силу
VIII. РАССМОТРЕНИЕ, ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕВверх
Статья 27
часть 1
Увеличен срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе с 10 до 20 дней. Слово "десять" заменить словом "двадцать"
Статья 28
часть 4
Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе в обязательном порядке должна быть цена контракта. Кроме того, исключена практически недействующая норма о том, что при оценке заявок могут использоваться иные критерии, предусмотренные законодательством о размещении заказов. В абзаце первом слова "в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и" заменить словами "по цене контракта и иным критериям, указанным", после слов "оценки заявок на участие в конкурсе" дополнить словами "помимо цены контракта"
Пункты 7 и 8 признать утратившими силу;
Статья 28
часть 5
Расширен перечень работ, услуг, при размещении заказов на выполнение, оказание которых может устанавливаться такой критерий оценки заявок, как квалификация участника. После слов "технологических работ" дополнить словами ", на выполнение проектных, изыскательских, строительных и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг, услуг в области оценочной деятельности, по выбору специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа", слова "извещением о проведении открытого конкурса, приглашением принять участие в за-крытом конкурсе и" исключить
Статья 28
часть 8
Урегулировано, что в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся равные условия исполнения контракта, то победителем признается участник, подавший заявку ранее остальных участников. Дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся равные условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, в которых содержатся такие условия."
Статья 28
часть 7;
статья 65
часть 7
Конкретизировано, что при установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе помимо видов критериев должны быть предусмотрены содержание таких критериев и их значимость, что означает обязательное количественное измерение каждого критерия.
В заключительных положениях Закона до принятия постановления, определяющего порядок оценки заявок на участие в конкурсе, заказчики самостоятельно в конкурсной документации должны устанавливать такой порядок, указывать содержание критериев и их значимость. При этом каждый критерий должен быть раскрыт и иметь численное измерение.
1) В части 7 статьи 28:
Слова "и значения" заменить словами ", их содержание и значимость";
2) В части 7 статьи 65 слова "и их значения" заменить словами "их содержание и значимость.
Статья 28
часть 10
Расширен перечень сведений, которые должен содержать протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в том числе сведения о том, как именно осуществлялась оценка). Слова "об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок" заменить словами "об оценке и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе", после слова "трех" дополнить словом "рабочих"
Статья 28
часть 13
Исключена обязанность опубликования протокола оценки заявок на участие в конкурсе в официальном печатном издании. Слова "опубликования или" исключить
Статья 30 При проведении закрытого конкурса заказчик вправе провести процедуру вскрытия конвертов с заявками до даты, указанной в приглашении, но только в том случае, если имеется письменное согласие всех лиц, которым направлены приглашения. Дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состояться до даты, указанной в конкурсной документации, при наличии согласия в письменной форме с такой датой всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе."
Статья 31
часть 1
Установлено, что в случае признания конкурса несостоявшимся, в связи уклонением от заключения контракта единственного участника конкурса, контракт может быть заключен с единственным поставщиком только на условиях, указанных в заявке победителя и по цене, не превышающей цену, указанную в заявке победителя. После слов "на участие в конкурсе" дополнить словами "(при наличии такого участника)", слова "начальную цену контракта" заменить словами "начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)", дополнить новым четвертым предложением следующего содержания: "В случае, если конкурс признан не состоявшимся в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона и заключается контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), такой контракт должен быть заключен на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, которой присвоен первый номер, и конкурсной документации, цена заключенного контракта не должна превышать цену контракта, указанную в такой заявке."
IX. ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНАВверх
Статья 32
часть 3
Проведение аукциона в электронной форме возможно в случае, если начальная цена контракта не превышает 1 млн. рублей (ранее был установлен порог в 500 тысяч рублей). Слова "начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей" заменить словами "начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей"
Статья 37
часть 5
Устанавливается обязанность заказчика, уполномоченного органа снизить шаг аукциона в случае, если ни один из участников аукциона не заявил о намерении предложить более низкую цену. Слова "начальной цены контракта" заменить словами "начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)", слово "вправе" заменить словом "обязан"
X. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОКВверх
Статья 42
часть 2
Увеличена пороговая сумма контракта, при которой возможно проведение запроса котировок, до 500 тысяч рублей (ранее – до 250 тыс.руб.). Слова "двести пятьдесят" заменить словом "пятьсот", слова "начальная цена" заменить словами "начальная (максимальная) цена"
Статья 43
пункт 4
Уточнены требования к запросу котировок Слова "наименование и" заменить словами "наименование, характеристики и", слово "услуг;" заменить словами "услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;"
Статья 45
часть 1
Разграничен порядок проведения запроса котировок на сумму до 250 тысяч рублей (публикация извещения о проведении запроса котировок не менее чем за 4 рабочих дня) и от 250 тысяч до 500 тысяч рублей (публикация извещения о проведении запроса котировок не менее чем за 7 рабочих дней). Изложить в следующей редакции:
"1. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока."
Статья 45
часть 2
Установлено, что в случае если запрос котировок содержит ссылку на товарные знаки, марку и т.п., то в извещении о запросе котировок обязательно должно быть указание на «эквивалент», а также указаны требования и показатели, в соответствии с которыми будет определяться эквивалентность таких товаров. Дополнить предложениями следующего содержания: "Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона."
Статья 46
часть 6
Уточнено, что в случае если подана единственная котировочная заявка, и после продления срока подачи котировочных заявок не подано ни одной дополнительной заявки, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником только если его котировочная заявка соответствует установленным в запросе котировок требованиям. Четвертое предложение изложить в следующей редакции: "В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке."
Статья 46
часть 8
Предусмотрена возможность заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если при повторном запросе котировок не подана ни одна котировочная заявка. Такое размещение осуществляется по согласованию с контролирующим органом. Дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведении запросов котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта российской федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта российской федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом государственный или муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок. Порядок согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта российской федерации, орган местного самоуправления."
Статья 47
часть 3
Установлена обязанность заказчика не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют установленным Законом требованиям. После слова "рассматривает" дополнить словами "и отклоняет"
XI. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)Вверх
Статья 55
часть 2
пункт 2,
пункт 2.1
Положения Закона о размещении заказов на услуги в условиях естественных монополий приведены в соответствие с положениями Федерального закона «О естественных монополиях» 1) пункт 2 части 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, услуг по газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством российской федерации ценам (тарифам);
2) часть 2 статьи 55 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;"
Статья 55
часть 2
пункт 4
Уточнены положения пункта 4 части 2 статьи 55 Изложить в следующей редакции:
"4) выполняются работы по мобилизационной подготовке в российской федерации;"
Статья 55
часть 2
пункт 13
Установлено дополнительное основание размещения заказа у единственного поставщика (при запросе котировок). Дополнить пунктом 13 следующего содержания:
13) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с частью 8 статьи 46 настоящего федерального закона
Статья 55
часть 2
пункт 14
Установлена возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае если цена контракта не превышает 60 тысяч рублей. Также установлено, что не допускается размещение заказа на поставку одноименных работ, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг у единственного поставщика на сумму более 60 тысяч в квартал. Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
14) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного центральным банком российской федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в российской федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения такого заказа могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с гражданским кодексом российской федерации
Статья 55
часть 2
пункт 15
Урегулирована проблема опубликования информации о размещении заказов в официальном печатном издании. Дополнить пунктом 15 следующего содержания:
15) возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого аукциона или извещения о проведении открытого конкурса
Статья 55
часть 2
пункт 17
Установлено дополнительное основание размещения заказа у единственного поставщика. Часть 2 статьи 55 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
17) осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), опреде-ленного решением президента российской федерации
XII. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКАВверх
Статья 17
часть 2
Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов должен быть утвержден Минэкономразвития России. Дополнить предложением следующего содержания: "Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов."
Статья 57
часть 4
Установлены дополнительные формы подачи жалобы - в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи. После слов "в письменной форме" дополнить словами ", в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи,"
Статья 58
часть 1
пункт 1
Дополнен перечень требований к сведениям, прилагаемым к жалобе. После слова "наименование" дополнить словами ", место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона" (заказчика)
Статья 60
часть 1
Срок направления уведомлений о поданной жалобе увеличен с 1 дня до 2 рабочих дней. Слова "одного дня" заменить словами "двух рабочих дней"
Статья 60
часть 3
Срок рассмотрения жалобы по существу установлен 5 рабочих дней. После слов "рассмотреть жалобу" дополнить словами "по существу", слово "календарных" заменить словом "рабочих"
Статья 60
часть 8
Срок направления решений, принятых уполномоченным органом после рассмотрения жалобы, увеличен до 2 рабочих дней После слова "двух" дополнить словом "рабочих"
Статья 61
часть 1
Уточнено, что жалоба может быть отозвана не до окончания срока рассмотрения жалобы по существу, а до принятия решения по существу жалобы Слова "до окончания срока рассмотрения жалобы по существу" заменить словами "до принятия решения по существу жалобы"