ПРЕСС-СЛУЖБА
Т. 252-46-57, 252-09-03 Т./Ф. 252-10-63 E-mail: press@fas.gov.ru
ПИСЬМО
от 16.10.2008 №
АЦ/26667
ФАС России рассмотрел обращение о разъяснении
законодательства о размещении заказов и сообщает следующее.
1. По вопросу о
возможности бюджетной организации для исполнения обязательств по заключенному
государственному контракту размещать заказ на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг у организаций-субподрядчиков без проведения процедур,
предусмотренных Федерального закона от 26.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), сообщаем.
Закон о
размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или
муниципальных нужд.
Следует отметить, что согласно статьи 6 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), получатель бюджетных средств
(получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти
(государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом,
орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в
ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное
учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств
за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК
РФ.
Таким образом, в том случае, если Заказчиком выступает получатель
бюджетных средств (ГУ, ФГУ и т.д.), Заказчику следует размещать заказ на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях исполнения
государственного/муниципального контракта путем проведения процедур,
предусмотренных Законом о размещении заказов.
Если Заказчиком выступает ФГУП
либо коммерческая организация, размещение заказа на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг в целях исполнения государственного/муниципального
контракта осуществляется без проведения процедур, предусмотренных Законом о
размещении заказов.
2. По вопросу о возможности установления в конкурсной
документации требования об указании участниками размещения заказов в составе
заявок на участие в конкурсе конкретных соисполнителей работ, в случае их
привлечения, сообщаем.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит
исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в
конкурсе.
Согласно части 4 указанной статьи, требовать от участника
размещения заказа иное не допускается.
Таким образом, заказчик не вправе
обязывать участника размещения заказа указывать в заявке на участие в конкурсе
сведения о привлекаемых им субподрядчиках, вместе с тем, согласно части 1 статьи
770 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик может установить в
документации о торгах требование о согласовании участниками размещения заказа
привлечения к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ
третьих лиц.
Также ФАС России обращает внимание, что частью 4 статьи 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за установление
должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным
лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками
размещения заказа заявки на участие в конкурсе не предусмотренных
законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений,
предусмотрена административная ответственность.
16 октября 2008 16:38