Федеральная Aнтимонопольная Cлужба

ПРЕСС-СЛУЖБА

Т. 252-46-57, 252-09-03 Т./Ф. 252-10-63 E-mail: press@fas.gov.ru


Ответ ФАС России на обращение Института горного дела о разъяснении законодательства о размещении заказов

Федеральная антимонопольная служба в ответ на обращение Института горного дела о разъяснении законодательства о размещении заказов сообщает следующее.

Согласно пунктам 1 и 5.6 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 № 443, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, вы вправе обратиться в Минэкономразвития России за получением разъяснений по указанному вопросу.

Одновременно ФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания перечисленных в указанной статье финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию.

Установленный в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции перечень субъектов, на которые возложена обязанность проведения открытых торгов по отбору финансовых организаций для оказания соответствующих финансовых услуг, является исчерпывающим, при этом Институт горного дела не входит в указанный перечень.

Также ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) установлены частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика проводится в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, Институт горного дела должен осуществлять отбор финансовых организаций для оказания услуг страхования в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. При этом, институт вправе заключить договор страхования с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов только если договор страхования между институтом и страховой организацией заключается на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей в квартал.

23 января 2008 17:03