Федеральная Aнтимонопольная Cлужба

ПРЕСС-СЛУЖБА

Т. 252-46-57, 252-09-03 Т./Ф. 252-10-63 E-mail: press@fas.gov.ru


Ответ ФАС России на обращение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в ответ на обращение о разъяснении законодательства сообщает следующее.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) является специальным законом, который регулирует отношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 указанной выше статьи документов и сведений, не допускается.

Пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, а не порядок (способ) ее формирования (определения).

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов обязанность указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта (цены лота) возложена на заказчика.

Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает заказчика указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта, а поставщика, в заявке на участие в конкурсе, только предложение о цене контракта, что соответствует положениям, предусмотренным статьей 709 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Следовательно, установление заказчиком требования в конкурсной документации о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе таких документов и сведений, как «смета расходов», «расшифровка планируемых статьей затрат», а также документов, подтверждающих целевое использование поставщиком (исполнителем, подрядчиком) финансовых средств, полученных по государственному контракту противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФАС России разъясняет, что на основании части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




А.Ю. Цариковский


















Пресс-служба ФАС России

14 ноября 2008 15:46