ПРЕСС-СЛУЖБА
Т. 252-46-57, 252-09-03 Т./Ф. 252-10-63 E-mail: press@fas.gov.ru
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС
России) в ответ на обращение о разъяснении законодательства сообщает
следующее.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
является специальным законом, который регулирует отношения связанные с
размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд.
В части 3 статьи 25 Закона о
размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений,
которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Согласно части 4
статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа
иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 1, пунктами 2
и 3 части 3 указанной выше статьи документов и сведений, не
допускается.
Пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов
предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о
цене контракта, а не порядок (способ) ее формирования (определения).
В
соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов
обязанность указывать в конкурсной документации порядок формирования цены
контракта (цены лота) возложена на заказчика.
Таким образом, Закон о
размещении заказов обязывает заказчика указывать в конкурсной документации
порядок формирования цены контракта, а поставщика, в заявке на участие в
конкурсе, только предложение о цене контракта, что соответствует положениям,
предусмотренным статьей 709 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Следовательно, установление заказчиком требования в конкурсной
документации о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе таких
документов и сведений, как «смета расходов», «расшифровка планируемых статьей
затрат», а также документов, подтверждающих целевое использование поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) финансовых средств, полученных по государственному
контракту противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит
признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФАС России
разъясняет, что на основании части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов
решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано только в судебном
порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
А.Ю.
Цариковский
Пресс-служба ФАС России
14 ноября 2008 15:46