Перейти на сайт ООО "Столичные Тендеры"



Разъяснение отдельных положений Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов...».


Письмо ФАС России от 25.01.2011 № АЦ/2026 о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), и сообщает следующее.

1. Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее Закон об ОМС), вступившим в законную силу с 01.01.2011 года, предусмотрены право застрахованного лица на выбор страховой медицинской организации, а также порядок выбора и замены страховой медицинской организации.                     

Также Закон об ОМС определяет, что застрахованное лицо физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование, соответственно, все граждане Российской Федерации получают возможность самостоятельного выбора страховой организации для оказания им услуг по обязательному медицинскому страхованию.

Таким образом, с 01.01.2011 необходимость в заключении органами власти и работодателями договоров на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающему или неработающему населению отсутствует, равно как и необходимость проведения отбора финансовых организаций.

2. По вопросу размещения государственного (муниципального) контракта на сопровождение (обслуживание) справочно-информационных систем, ФАС России сообщает, что рынок специализированного программного обеспечения, представляющего собой справочно-правовые системы, не ограничен продуктами ЗАО «Консультант Плюс». На данном рынке также представлены программы, разработки ООО «НПП ГАРАНТ-СЕРВИС», ООО «ЛЕКСПРО», ЗАО «Кодекс» (программы со схожим функционалом) которые имеют свои технологические особенности и отличаются интерфейсом и структурой баз документов.

Таким образом, если справочно-правовая система уже ранее приобретена заказчиком и государственный (муниципальный) заказ размещается на поддержку (информационного сопровождения, информационного обслуживания) ранее установленной и используемой версии программного продукта «Консультант Плюс», у заказчика отсутствует обязанность по указанию слов «или эквивалент» после товарного  знака.

3. В соответствии с частью 4.1 статьи 38 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем один миллиард рублей.

В случае представления победителя торгов договора поручительства, в качестве обеспечения исполнения контракта, в котором указана сумма капиталов и резервов отличная от суммы капиталов и резервов, указанных в балансе поручителя, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, заказчик  вправе запросить у  соответствующего органа сведения о сумме капиталов и резервов баланса поручителя.

Таким образом, в случае подтверждения соответствующим  уполномоченным органом власти недостоверности сведений, указанных в договоре поручительства, представляемом победителем торгов, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта на основании части 1 статьи 38 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 указанного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 указанного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с  подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 25, подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в торгах должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее ЕГРИП) или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов.

Предоставляя в составе заявки на участие в торгах ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), участник размещения заказа подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица.

Подтверждением соответствия участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, являются копии лицензий, свидетельств о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и иные документы, а не сведения о них, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Таким образом, в случае, если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из ЕГРИП или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) содержание информации, имеющей расхождение с учредительным документам или отсутствие информации, указанной в учредительных документах не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.