ПРЕСС-СЛУЖБА
Т. 252-46-57, 252-09-03 Т./Ф. 252-10-63 E-mail: press@fas.gov.ru
О разъяснении вопросов, связанных с применением приказа
Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 (в редакции от 8 апреля 2009
г. №123) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств,
для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или
муниципальных нужд»
В целях реализации Плана совместных действий
Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по
минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного
баланса, 'совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и
взаимной торговли подписан приказ Минэкономразвития России от 8 апреля 2009 г. №
123 «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития
Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 427» (далее - приказ №
123).
В связи с поступающими вопросами о применении приказа № 123
Минэкономразвития России и ФАС России направляют настоящие разъяснения по
отдельным вопросам.
Вопрос 1. В каких случаях предоставляются преференции
участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке
товаров белорусского происхождения?
Ответ. Приказ № 123 установил равный
доступ к государственным закупкам для товаров российского происхождения и
товаров белорусского происхождения по перечню, установленному вторым абзацем
пункта 1.1 приказа.
До вступления в силу приказа № 123 положения приказа №
427 преференции предоставлялись участникам размещения заказа, предлагающим к
поставке товары российского происхождения, по отношению к участникам размещения
заказа, предлагающим к поставке товары, происходящие из иностранных государств,
в том числе из Республики Беларусь.
Преференции участникам размещения
заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского
происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении следующих
условий:
1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;
2)
предметом государственного или муниципального контракта является поставка
товаров, указанных в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа (при этом в состав конкурса,
аукциона (лота) включены только товары, указанные в Приказе);
3) в конкурсной
документации (документации об аукционе) установлен приоритет товарам российского
и белорусского происхождения по отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства;
4) к участию в торгах допущены более одного
участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в
аукционе. При этом не менее, чем одна заявка на участие в торгах участника,
допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров,
происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1 Приказа, и не
менее, чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в
торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения и не
менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в
торгах, содержит предложение о поставке товаров белорусского происхождения. При
этом заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах,
содержащая предложение о поставке товаров белорусского происхождения, подана
раньше заявки на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах,
содержащего предложение о поставке товаров российского происхождения.
Таким
образом, преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат
предложения о поставке товаров белорусского происхождения, не предоставляются, в
частности, в следующих случаях:
- заказ размещается путем проведения
открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 55 Закона;
-
если заявки участников конкурса, участников аукциона содержат предложения только
о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или в аукционе
участвовали только участники аукциона, заявки на участие в аукционе которых
содержат предложения о поставке товаров, указанных в абзаце 2 пункта 1.1 приказа
и происходящих из иностранных государств;
- в составе одного конкурса (лота)
или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров,
часть из которых включена в перечень товаров, на которые предоставляются
преференции в соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 Приказа, а часть - не
включена;
- в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота)
предполагается к поставке несколько видов товаров, и участник конкурса или
участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает
поставить товары, указанные в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа, часть из которых
является товарами белорусского происхождения, а часть - российского или
иностранного происхождения (смешанный лот) и т.д.
Вопрос 2. Каков порядок
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта»
участников размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке
товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных
государств?
Ответ. Приказ № 123 изменил порядок расчета размера
преференций при размещении заказов путем проведения конкурса (пункт 3 приказа №
427).
До вступления в силу приказа № 123 положения приказа № 427
предусматривали следующий порядок расчета размера преференций: повышающий 15
процентный коэффициент к цене контракта, предложенной в указанных заявках,
рассчитывался от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального)
контракта.
В соответствии с новым порядком (приказ № 123) при размещении
заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем
проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе,
которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа,
происходящих из иностранных государств, по критерию «цена контракта»
производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках,
повышающего 15 процентного коэффициента.
Пример.
Начальная
(максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
Заявка № 1 (российский
товар) - 800 000 рублей.
Заявка № 2 (товар иностранного происхождения) - 700
000 рублей.
Показатели по критерию «функциональные характеристики
(потребительские свойства) или качественные характеристики товара» в заявках № 1
и № 2 одинаковые.
Критерии оценки:
80 % - цена контракта (Kh =
0,8);
20 % - функциональные характеристики (потребительские свойства) или
качественные характеристики товара (Ка= 0,2).
Рекомендуемая формула
оценки и сопоставления заявок по критерию «цена контракта»:
Для поставщиков,
предлагающих российские товары: Bhi = Kh * (Hmax - Нi)/ Hmax
Для
поставщиков, предлагающих товары иностранного происхождения: Bhi = Kh * (Hmax -
Нi * 1,15)/ Hmax
При этом, если Hi * 1,15> Hmax, то Bh, принять равным
нулю, где:
Bhi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе по
критерию «цена контракта»;
Нmах - начальная (максимальная) цена контракта,
установленная в конкурсной документации;
Hi - предложение i-ro участника
конкурса по цене контракта;
Kh - весовой коэффициент критерия «цена
контракта».
Таким образом, рейтинг участника конкурса № 1 (российский
товар) равняется:
Bh1= Kh * (Hmax - H((1>>) / Hmax=0,8 * (1 ООО ООО -
800 ООО) /1 ООО 000= 0,16 Рейтинг участника конкурса № 2 (товар иностранного
происхождения) равняется:
Bh2 = Kh * (Hmax - (Н2 * 1,15)) / Hmax= 0,8 * (1
000 000 - 700 000 * 1,15) / 1 000 000=0,156
Далее осуществляется оценка и
сопоставление заявок по иным критериям, указанным в конкурсной документации (см.
применение Таблица 1).
Государственный или муниципальный контракт с
победителем конкурса заключается по цене, указанной в его заявке (таким образом,
преференция применяется только для целей оценки и сопоставления заявок).
В
случае, если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия
исполнения контракта с учетом предоставления преференции, государственный или
муниципальный контракт заключается с участником конкурса, имеющим право на
предоставление преференции (примечание к пункту 3 приказа).
Вопрос 3.
Каков порядок предоставления преференций при проведении аукционов?
Ответ.
Приказ № 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов
путем проведения аукциона (пункт 4 приказа № 427).
В соответствии с приказом
№ 427 контракт с победителем аукциона заключался по цене, предложенной
участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены
государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с новым порядком
(приказ № 123) в случае, если победителем аукциона признан участник аукциона,
заявка которого содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1
Приказа, происходящего из иностранного государства, государственный
(муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене,
предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены
государственного (муниципального) контракта.
Пример.
Начальная
(максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей. Победитель аукциона - участник
аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего
из иностранного государства. Цена, предложенная победителем аукциона, - 500 000
рублей.
Цена, по которой будет заключаться государственный или
муниципальный контракт с таким победителем, с учетом предоставления преференции
определяется по следующей формуле:
Bh = H* 0,85
где:
Bh -
цена, по которой будет заключаться государственный или муниципальный контракт с
победителем аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара,
происходящего из иностранного государства;
Н - цена контракта, предложенная
победителем аукциона.
Таким образом, государственный или муниципальный
контракт с победителем аукциона будет заключаться по цене:
Bh = Н * 0,85 =
500 000 * 0,85 = 425 000 рублей.
Вопрос 4. Какие документы,
подтверждающие страну происхождения товара, обязан представить поставщик, с
которым заключен государственный или муниципальный контракт, при исполнении
государственного или муниципального контракта?
Ответ.Приказ № 427 дополнен
новым пунктом 7 в соответствии с которым в государственном или муниципальном
контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на
основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с
которым заключается государственный или муниципальный контракт и данные
документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого
документа.
Таким образом, заказчик включает в государственный или
муниципальный контракт, сведения о стране происхождения товара на основании
информации о стране происхождения товара, которую участник размещения заказа, с
которым заключается государственный или муниципальный контракт, указал
(продекларировал) в заявке на участие в торгах.
В случае наличия у участника
размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципальный
контракт, документа, подтверждающего страну происхождения товара, данные такого
товара также вносятся в государственный или муниципальный контракт.
Требовать
от поставщика в обязательном порядке предоставление документа, подтверждающего
страну происхождения, заказчик не вправе.
Просим довести данное письмо до
сведения всех подведомственных государственных и муниципальных
заказчиков.
Статс-секретарь - заместитель
Министра экономического
развития
Российской Федерации А.В.Попова
Статс-секретарь -
заместитель
руководителя Федеральной
антимонопольной службы
А.Ю.
Цариковский
20 августа 2009 16:09