Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсыконсультации для госзаказчиков
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Новости

ПОИСК

16.05.2007
Конкурс Министерства прошел с нарушениями.

    Комиссия Ставропольского Управления федеральной антимонопольной службы выявила нарушения при проведении конкурса на поставку в 2007 году сценического, звукового, светового оборудования для государственных нужд Ставропольского края. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении ФАС по краю, Управление выдало предписание Министерству культуры края и Комитету по государственному заказу и ценовой политике о недопущении включения в конкурсную документацию положений, не соответствующих требованиям Федерального законодательства по срокам подписания государственных контрактов.
    Жалобу на действия конкурсной комиссии Комитета Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике в антимонопольное управление подали участники конкурса, среди которых ООО "Музинвест". Заявители жаловались на нарушения при проведении открытого конкурса № 149/1 на право заключения государственных контрактов с Министерством культуры Ставрополья на поставку оборудования.
    Жалоба на действия конкурсной комиссии Комитета Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике признана необоснованной. Но на основании ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Министерства культуры края, уполномоченного органа - Комитета по государственному заказу и ценовой политике, по факту размещения заказа и включения в конкурсную документацию положений, не соответствующих требованиям Федерального закона № 94-ФЗ по срокам подписания государственных контрактов.
    В итоге, комиссия Ставропольского УФАС выявила нарушения в части сроков подписания государственных контрактов. Как заявило руководство Ставропольского антимонопольного управления, будет проведено в сжатые сроки административное расследование в отношении должностных лиц Министерства культуры и Комитета края по государственному заказу и ценовой политике, виновных в нарушении федерального законодательства о размещении заказов.
    Источник: ИА REGNUM.

15.05.2007
ФАС признала налоговиков нарушившими закон.

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Федеральную налоговую службу (ФНС) нарушившей закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на приобретение прав пользования программными средствами антивирусной защиты рабочих станций и серверов.
    Как говорится в сообщении ФАС, дело в отношении ФНС было возбуждено по жалобе ООО "ЛЕТА Программное обеспечение", которому было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе конкурсной документации. В частности, в разделе описания предлагаемых товаров заявки не было подтверждения совместимости предлагаемого программного обеспечения с тем, что было указано в конкурсной документации.
    Однако в процессе рассмотрения дела ФАС выяснила, что заявка соответствует конкурсной документации.
    Таким образом, необоснованно отказав ООО "ЛЕТА Программное обеспечение" в допуске к участию в конкурсе, ФНС нарушила часть 2 статьи 12 закона "О размещении заказов".
    В результате ФАС вынесла решение отменить протоколы рассмотрения заявок, а также оценки и сопоставления заявок.

14.05.2007
ФАС вышел на тропу борьбы с нарушениями в ЖКХ.

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку выбора организаций для управления многоквартирными домами. Главное внимание планируется уделить тому, как муниципальная власть проводит открытые конкурсы для выбора управляющих компаний. Начало проверки ИА DAILYSTROY прокомментировал Начальник Управления по контролю и надзору в области строительства, природных ресурсов и ЖКХ ФАС Владимир Ефимов: "Если до 2007 года жители сами не выбрали управляющие компании для своих домов, то это должен за них сделать муниципалитет на открытом конкурсе до мая 2008 года. Мы проверяем и сам факт проведения конкурсов, и их порядок. Нарушений в этой сфере очень много. Много сообщений о том, что муниципалитеты часто либо блокируют решения собраний собственников, либо препятствуют выбранным жильцами компаниям приступить к работе. Есть случаи, когда муниципалитеты просто передают "своим" компаниям право на управление без всякого конкурса. Наша задача - потихонечку разрушать монополизм МУПов и ДЕЗов и добиваться появления конкуренции на рынке ЖКХ".
    По имеющейся у редакции ИА DAILYSTROY информации, наибольшее количество нарушений выявлено в Москве и особенно в Московской области.
    Что касается Москвы, то мы уже писали о том, что в начале апреля этого года Департаментом имущества города Москвы в адрес префектов административных округов разослано Тревожное письмо. Суть этого письма сводится к серьезной обеспокоенности департамента тем, что в ряде округов в результате проведенных в начале года конкурсов на право обслуживать жилищный фонд победили фирмы-пустышки, не располагающие никакими ресурсами для выполнения работ. При этом ряд ГУП и АО РЭУ, а также аварийных и хозяйственных служб остались без госзаказа, из-за чего, в итоге, прекратили свою финансово-хозяйственную деятельность, а в ряде случаев просто перестали существовать. Как результат – часть жилищного фонда фактически осталась без обслуживания. Нетрудно догадаться, что это увеличивает угрозу срыва работ по подготовке к зимнему периоду (об этом, правда, напрямую в документе не говорится).
    По Московской области называются даже конкретные районы, где якобы должна пройти особая проверка: Одинцовский, Подольский, Люберецкий и город Железнодорожный. Впрочем, Владимир Ефимов сказал нам, что он такую информацию подтвердить не может.

    Между тем, в качестве иллюстрации позволим себе процитировать слова Виктора Минина, известного специалиста по разоблачению разного рода афер и нарушений в сфере ЖКХ, приведенные в материале сайта Открытое письмо власти: "Всем известно, что в Подмосковье практически везде оплата за услуги ЖКХ в пересчете на один квадратный метр намного выше, чем в Москве. Не далее как весной этого года по этой причине были митинги и акции протеста в Рузском районе, наверняка люди возмущены и в других районах Московской области, просто мы об этом не знаем… Насколько мне известно, в Железнодорожном ЖКХ-услугами занимается ООО "Городское коммунальное хозяйство", может быть не только оно, конечно, но эта фирма занимает там не последнее место. Наверняка, это ООО оформлено на кого-то из родственников мэра города, к примеру, на жену, и вполне естественно, что сам мэр, мягко говоря, не заинтересован замечать завышенных расценок на услуги. Как говорится, с жителей города по нитке, а семье мэра – остров в Тихом океане. Ситуация типичная для России – что охраняем, то и имеем.В самом худшем для него [мэра – ИА DAILYSTROY] случае – уголовная ответственность. Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий. Может получиться точное повторение криминальной истории с мэром г. Волгограда Евгением Ищенко. Я вам сейчас на память приведу компании, где могут быть задействованы интересы семьи его потенциального товарища по несчастью из Железнодорожного, и вы всё поймете: ООО "Ремикс 2000", ООО "Скопа", ООО "Олмарин-вал", ООО "Частное охранное предприятие "Страж", ООО "Алина", ООО "Действительность", ООО "Реалформ", ООО "Магарач", ООО "Рус", ООО "Заря", ООО "Олмарин плюс", ООО "Скопа плюс", ООО "Торговая компания", ООО "Городское коммунальное хозяйство", ООО "Менада", ООО "Мегапромавто"… И учтите, это только то, что я знаю, и как говорится, вспомнил с ходу, никуда не заглядывая. А если начнут копаться правоохранительные органы?"...
    И это – только один пример, на который ФАС может обратить внимание. Отсюда следует неизбежный вывод: Федеральной антимонопольной службе предстоит долгая и кропотливая борьба с тем беспорядком и беззаконием, которое творится в сфере жилищно-коммунальных услуг из-за того, что, во-первых, кое-кто очень хочет легких денег и, во-вторых, никто толком пока еще не понимает, как эффективно наладить процесс обслуживания ЖКХ в новых условиях.

11.05.2007
Чиновник объявлен в федеральный розыск.

    Бывший руководитель аппарата Тульской областной Думы 27-летний Максим Дударев, ныне занимающий должность руководителя представительства Российского фонда федерального имущества в Тульской области, объявлен в федеральный розыск. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил информированный источник в правоохранительных органах Тульской области.
    По данным следствия, Дударев подозревается в совершении преступления, предусмотренного ст.159 ч.4 (мошенничество в особо крупных размерах). Как стало известно ИА REGNUM, после принятия решения о размещении в Туле 20-го апелляционного арбитражного суда, Максим Дударев, вынужденный к тому времени покинуть должность руководителя аппарата Тульской областной Думы, заявлял, что он возглавит аппарат нового судебного органа. По версии следствия, Дударев убеждал потенциальных подрядчиков на ремонт здания и закупку оборудования, что он сможет повлиять на результаты конкурсов по данным госзакупкам и заказам. Получив деньги, Дударев так и не был назначен в 20 апелляционный арбитражный суд, и поэтому его действия могут квалифицироваться как мошенничество, а не взятка.

08.05.2007
Официальное заявление ФАС о законе 53-ФЗ от 20.04.07.

    Вступили в силу поправки в законодательство о госзаказе.
    Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 25 апреля 2007 года. Он был принят Государственной думой 21 марта 2007 года, одобрен Советом Федерации 13 апреля 2007 года и подписан президентом 20 апреля 2007 года.
    Принятые изменения в закон устраняют имеющиеся в нем пробелы и недостатки, делают процедуру размещения заказа более открытой и прозрачной.
    Речь идет, в частности, о переходе к получению информации преимущественно с официальных сайтов в Интернете и сокращении объема информации, размещаемой заказчиками в печатных СМИ, что приведет к снижению административных издержек.
    Согласно поправкам, расширены возможности заказчиков размещать небольшие заказы в упрощенной форме путем запроса котировок.
    Кроме того, в случае недобросовестного исполнения поставщиком своих обязанностей у заказчика появляется возможность расторгнуть с ним договор и заключить без проведения повторных процедур новый договор с участником торгов, занявшим второе место.
    Также в соответствии с вступившими новыми нормами, Федеральный закон «О размещении заказов…» не применяется в случае оказания услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры.
    Закон с 1 января 2008 г устанавливает обязанность размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукционов.
    «С принятием Закона сделан решительный шаг по реализации послания президента, в котором особо отмечена необходимость перехода на аукционную систему при распределении государственных заказов», - заявил статс-секретарь -- заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Цариковский.

04.05.2007
Псковское УФАС оштрафовал члена комиссии ПГПУ.

    Псковское Управление Федеральной антимонопольной службы наложило штраф на члена Единой конкурсной комиссии по размещению госзаказа. Как сообщил корреспонденту ЦДИ ПО руководитель Псковского УФАС России Владимир Кобыжча, административное дело было возбуждено по результатам рассмотрения жалобы, поступившей от ООО «Сителс» на действия Единой конкурсной комиссии Псковского государственного педагогического университета.
    В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при проведении открытого конкурса членом Единой конкурсной комиссией были допущены нарушения требований статьи 26 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В частности, членом конкурсной комиссии был нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – не были объявлены условия исполнения государственного контракта, указанные в поданных заявках.
    За допущенное нарушение Псковское УФАС России оштрафовало члена Единой конкурсной комиссии Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова на 2 тысячи 500 рублей.

03.05.2007
Комитет по образованию неправильно заказал.

    Санкт-Петербургское УФАС России обнаружило в действиях комитета по образованию нарушения Федерального закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта, сообщает БИА со ссылкой на УФАС.
    Комитет провел конкурс на заключение госконтракта на поставку фликеров (микропризматических светоотражателей) для первоклассников в образовательные учреждения Санкт-Петербурга по программе предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2007 году. После чего одна из проигравших тендер компаний «Современные системы и сети - 21 век» подала жалобу, которая и послужила основанием для возбуждения дела.
    В ходе рассмотрения выяснилось, что извещение о проведении открытого конкурса не содержало необходимых сведений. Также сведения, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствовали сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. И, наконец, в конкурсной документации отсутствовал порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок и значения критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок.
    Комиссия Управления приняла решение о выдаче комитету по образованию Санкт-Петербурга предписания об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов".

27.04.2007
Президент подписал закон о внесении изменений в 94-ФЗ.

    Федеральным законом от 25.04.2007 г. № 53-ФЗ предусматривается уточнение норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устанавливается, что Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяется в случае оказания услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
    Федеральным законом расширяются возможности заказчиков по размещению заказов без проведения торгов – путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); уточняются случаи, когда допускается изменение цены государственного и муниципального контракта; определяется порядок размещения заказа при расторжении государственного или муниципального контракта в связи с его неисполнением или ненадлежащим исполнением; допускается возможность пролонгации действующих государственных и муниципальных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, если срок выполнения этих работ превышает один год.
    Кроме того, Федеральным законом с 1 января 2008 года устанавливается обязанность размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона.

25.04.2007
В.Путин предлагает перейти на аукционную систему.

    Президент РФ Владимир Путин предлагает перейти в основном на аукционную систему государственного заказа. Об этом он заявил в послании Федеральному Собранию.
    По словам президента, необходимо навести порядок в системе государственных закупок с тем, чтобы стоимость товаров или услуг не менялась на весь период заключенных контрактов. "В большинстве случаев надо перейти на аукционную систему", - подчеркнул президент.

24.04.2007
Статистика размещения госзаказа в Москве.

    По бюджету 2007 года в Москве объявлено 26054 торгов на сумму 215 656 520 000 руб., состоялось 11447 торгов на сумму 100 095 483 000 руб.
    Не состоялось 9211 торгов, на сумму 68 092 170 000 руб.

Остальные страницы:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  [11]  12  13  14  15  16  17  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (495) 740-86-93

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах