Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсыконсультации для госзаказчиков
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Новости

ПОИСК

30.11.2006
Участников не пускают на аукцион.

    Вчера истек срок приема заявок на участие в торгах на имущество ОАО «Москвич». Многие изначально желавшие претендовать на уникальный лот, среди которых московские власти и корпорация Mirax Group, так и не смогли этого сделать. Участники рынка и юристы подозревают, что такая ситуация была создана конкурсным управлением завода-банкрота намеренно, чтобы имущество досталось «своей» компании. Тем временем подтвердила свое участие в тендере УК «Метрополь».
    Потенциальные участники торгов, заявлявшие ранее о своем желании претендовать на имущество ОАО «Москвич», оказались не у дел. Правительство Москвы отказалось от участия в торгах в последний момент, накануне даты окончания приема заявок. Как пояснил вчера журналистам первый заместитель руководителя департамента имущества Москвы Валерий Ануприенко, условия проведения аукциона не соответствуют российскому законодательству: участники должны заплатить задаток более 1 млрд руб. без всякой гарантии получить его назад. Г-н Ануприенко также отметил, что московские власти не согласны мириться с таким положением дел и обратятся в судебную инстанцию либо до, либо после проведения конкурса.
    Корпорация Mirax, несмотря на неоднозначные условия проведения торгов, от участия в них не отказывалась. Однако среди участников аукциона девелопера скорее всего не будет, так как ему не удалось оформить заявку на участие. Как сообщили РБК daily в Mirax, 29 ноября в офисе Федеральной фондовой корпорации (ФФК) — организатора торгов — представителей компании заставили ждать на улице почти пять часов и в результате так и не дали возможности встретиться с конкурсным управляющим обанкротившегося завода, заявление о задатке оказалось подписано только со стороны корпорации Mirax. «Теперь у организаторов конкурса формально будут все основания, чтобы снять нашу компанию с участия в аукционе», — объяснил председатель правления Mirax Group Максим Темников.
    Опрошенные РБК daily юристы считают, что условия проведения торгов и поведение организаторов явно говорят о намерении не допустить к аукциону девелоперов, ограничив количество участников насколько это возможно. «Вполне вероятно, покупатель уже определен организаторами заранее, — считает адвокат «Линии права» Александр Евстигнеев. — Они стараются обеспечить «своей» компании легкую победу». С этим согласен и г-н Темников из Mirax. «Думаю, в торгах, если они состоятся, будут участвовать две дружественные компании, цена поднимется чуть выше стартовой, и победит именно тот, кто «нужно», — предполагает он. Адвокат коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Владимир Букарев отмечает, что в случае, если торги не состоятся два раза, например, из-за недостаточного количества участников, организаторы смогут реализовать лот даже ниже стартовой стоимости — по цене предложения».
    В ФФК дать информацию о том, чьи заявки на участие в торгах были приняты, вчера отказались, сославшись на отсутствие на рабочем месте специалистов, владеющих этими сведениями. По данным РБК daily, среди подавших заявки значилась некая компания «Прометей», о которой опрошенные нами участники девелоперского рынка ничего не слышали. Тем временем о своей заинтересованности в аукционе заявила ГК «Метрополь». Из официального сообщения, распространенного вчера пресс-службой компании, следует, что принято решение об участии УК «Метрополь» (входит в состав ГК) в торгах по продаже имущества ОАО «Москвич». «Заявка на участие подана в соответствии с условиями торгов и действующим российским законодательством», — говорится в сообщении. Также в пресс-службе компании отметили, что не имеют никакого отношения к организаторам проведения торгов.
    Однако, по мнению юристов, торги в ближайшее время могут и не состояться. Как отмечает г-н Букарев, у столичных властей как кредитора ОАО «Москвич» есть все основания обжаловать действия конкурсного управления в арбитражном суде и требовать приостановки торгов. Второй вариант — оспорить сами торги после их проведения. «С формальной точки зрения организаторы торгов не делают явных нарушений, однако с экономической точки зрения они действуют не в интересах предприятия, от продажи имущества которого они должны стремиться получить максимальную прибыль. Именно ущерб экономическим интересам предприятия и нужно будет доказать в суде при оспаривании действий конкурсного управляющего», — отмечает юрист. Mirax вслед за правительством Москвы тоже хочет бороться за «справедливую организацию и проведение аукциона». Однако свою стратегию компания пока не озвучила.
    Торги по лоту, включающему 54 объекта недвижимости предприятия-банкрота ОАО «Москвич», должны состояться 4 декабря. Общая площадь объектов, расположенных на территории 125 га на двух производственных площадках ОАО «Москвич», составляет 750 тыс. кв. м. По оценкам аналитиков, стоимость земельного участка под объектами недвижимости превышает 1 млрд долл. Начальная цена единого лота определена в 5 млрд 506 млн 711 тыс. руб., что составляет более 200 млн долл. Шаг аукциона составляет 2 млн руб.

27.11.2006
Госзаказчики работают с нарушениями.

    Государственные заказчики различных уровней зачастую допускают нарушения при размещении госзаказа, и от этого страдают не только предприниматели, которые не могут получить доступ на этот рынок, но и сами заказчики, покупающие некачественный товар. Ситуацию в данной сфере в пятницу, 24 ноября, обсудили участники семинара «Актуальные проблемы государственного заказа и реализации ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который прошел в ТПП РФ.
    О первых итогах контрольной деятельности Федеральной антимонопольной службы в сфере госзаказа рассказал заместитель начальника управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС России Владимир Ефимов. Он напомнил, что служба выполняет эту функцию всего год, ранее этим занималось МЭРТ. За это время система контроля размещения госзаказа претерпела коренные изменения: были введены административная процедура рассмотрения жалоб, механизм защиты интересов заказчиков и проч. Все эти изменения, считает В.Ефимов, не только сделали данную систему контроля более прозрачной, но и способствовали защите интересов всех сторон.
    Оценивая закон о госзаказе, представитель ФАС отметил, что он «не лишен недостатков», и в настоящее время служба при сотрудничестве с МЭРТ «старается привести нормы закона в соответствие с объективным потребностям». При этом он подчеркнул, что сама концепция закона, направленная на обеспечение прозрачности процедуры размещения госзаказа, создание единого информационного пространства в данной сфере, сведение к минимуму возможности принятия субъективного решения, изменена не будет.
    В.Ефимов сообщил, что ФАС осуществляет два основных вида контроля в сфере госзаказа: рассматривает жалобы на действия заказчиков со стороны поставщиков и проводит проверки деятельности заказчиков, плановые и внеплановые.
    На 1 октября 2006 года в ФАС поступило 1206 жалоб на действия заказчиков, 656 из них признаны обоснованными. За этот же период было проведено 386 плановых проверок и 566 внеплановых. Были проверены действия в сфере госзаказа Федерального медико-биологического агентства, Федеральной налоговой службы, Федерального агентства по строительству и ЖКХ, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по здравоохранению, в настоящий момент проходит плановая проверка Федерального агентства по образованию.
    Представитель ФАС перечислил основные нарушения, которые допускают заказчики. Так, в конкурсной документации не указывается значение критериев и не предусматривается порядок сопоставления заявок. Устанавливаются требования по предоставления документов, не предусмотренных законом. Проводится предквалифицированный отбор участников. Наиболее часто нарушения в сфере госзаказа допускали Федеральное агентство по образованию и Пенсионный фонд РФ, однако в последнее время они проводят размещение заказов в соответствии с законом.
    Также В.Ефимов затронул вопрос ведения реестра недобросовестных поставщиков. Он отметил, что пока такой реестр не ведется, так как нет соответствующего постановления правительства. В настоящее время этот документ подготовлен, ожидается, что он выйдет в ближайшее время, сообщил представитель ФАС. Вести его будут совместно Федеральная антимонопольная служба и Рособоронзаказ.
    Заместитель начальника отдела государственных закупок МЭРТ Павел Тихомиров в своем выступлении остановился на вопросе контроля качества поставляемой в рамках госзаказа продукции. Он сообщил, что министерством подготовлены предложения по совершенствованию этой системы, которая должна состоять из трех основных элементов: предварительного контроля до проведения конкурса, контроля во время самой процедуры конкурса, контроля во время приемки товара. Первый этап связан с необходимостью составления четких технических требований к товару, причем к разработке этой документации необходимо привлекать экспертов. Благодаря таким нормативам потенциальный участник конкурса сможет оценить требования, предъявляемые к нему, и понять, соответствует ли он им. Кроме того, отметил П.Тихомиров, не менее важно проследить, чтобы эти требования не были чрезмерно жесткими и не сужали рынок искусственно.
    На втором этапе все требования к поставляемой продукции должны быть прописаны в конкурсной документации и договоре. В частности, пояснил П.Тихомиров, заказчик может прописать необходимость соответствия товара общероссийским или же международным стандартам качества. Крайне важно также предусмотреть и штрафные санкции за невыполнение заказчиком своих обязательств.
    Наконец, на последнем этапе основная функция заказчика сводится к тому, чтобы принять товар, который соответствует требованиям договора. Для этого необходимо присутствие представителя заказчика при приемке товара до его отгрузки. Кроме того, позитивной практикой является привлечение к процедуре приемки независимых специалистов.
    В целом участники заседания признали важность появления нового закона о госзаказе, подчеркнув также необходимость внесения изменений в этот документ. П.Тихомиров сообщил, что вчера Госдума как раз приняла в первом чтении законопроект, совершенствующий ФЗ о госзаказе. Кроме того, в ходе круглого стола неоднократно поднимался вопрос качества поставляемой в рамках госзаказа продукции, который назывался одним из наиболее актуальных в настоящее время.

23.11.2006
Актуальные проблемы госзаказа.

    24 ноября в Москве пройдет семинар на тему: «Актуальные проблемы государственного заказа и реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Организаторы семинара: Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с Государственным университетом - Высшая школа экономики и АНО «Союзэкспертиза» ТПП России.
    В работе семинара примут участие руководство и специалисты федеральных и региональных органов власти: Управления делами Администрации Президента РФ, Счетной палаты РФ, ФАС России, Минэкономразвития России, Минобороны России, МВД России, Минобрнауки России, Федеральной таможенной службы, а также представители территориальных торгово-промышленных палат и ведущих промышленных компаний и предприятий.
    Семинар начнется с выступления Зам. руководителя Департамента социально-экономических реформ Минэкономразвития России Катамадзе Анны Теймуразовны, которая будет говорить о проблемах нормативного регулирования, планирования, размещения, исполнения государственных и муниципальных заказов. В завершении участники смогут прослушать очень интересную лекцию на актуальную тему электронных торгов, которую прочтет Александр Алексеевич Бойко, Председатель Совета директоров Центра развития экономики.
    По словам организаторов, основное внимание в ходе семинара, будет уделено проблемам размещения и реализации государственного заказа, вопросам формирования предложений по внесению изменений и дополнений в российское законодательство в области госзакупок, а также проблемам обеспечения качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Семинар состоится 24 ноября 2006 г. в 10.00, по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д.6, аудитория № 324 Малый зал. Тел./факс (495) 623-47-79

22.11.2006
В первом чтении принят проект закона.

    МОСКВА, 22 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и которые другие законодательные акты РФ".
    Законопроект, внесенный группой депутатов, направлен на совершенствование процедур размещения заказа с учетом практики применения закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также на уточнение отдельных положений данного закона с целью их однообразного понимания на практике.
    В частности, законопроектом уточняются случаи, когда данный закон не применяется. Вводится понятие внебюджетных источников финансирования, одноименных товаров, работ и услуг.
    В целях экономии бюджетных средств при размещении заказа законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи закона в части сокращения перечня сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении торгов. Это связано с тем, что извещения о проведении торгов подлежат публикации, что является дорогостоящей процедурой. Вместе с тем сведения, исключаемые из извещения о проведении торгов, переносятся в конкурсную документацию и документацию об аукционе. Эта документация размещается на официальном сайте, что не требует от заказчиков финансовых затрат. Вместе с тем размещенная на сайте документация является открытой и ознакомиться с ней можно без взимания платы. Также предлагается установить, что протоколы, составляемые в ходе размещения заказа, подлежат только размещению на официальном сайте.
    Кроме того, в законопроекте предлагается конкретизировать требования к конкурсной документации и документации об аукционе в целях пресечения неправильного применения закона на практике и установления для участников размещения заказа дополнительных требований, не установленных законом.
    Учитывая, что процедура запроса котировок по закону обеспечивает гласность и прозрачность размещения заказа и в то же время является наименее затратной по времени и средствам, законопроектом предлагается увеличить максимальную сумму, при которой допускается такая процедура, до 1 млн. руб. При этом срок подачи котировочных заявок увеличивается с 4 до 7 дней.
    В связи с выявленными при реализации закона проблемами уточняются и дополняются случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
    Ряд норм законопроекта направлен на приведение норм закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствие с нормами закона "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Одновременно устраняется коллизия и со ст 71 Бюджетного кодекса РФ. Также законопроект устраняет отдельные внутренние неточности в законе.

20.11.2006
Лекарство от коррупции или таблетки от жадности.

    В пятницу вечером Михаил Зурабов наконец-то прервал обет молчания, взятый им сразу после ареста верхушки Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
    Еще днем он упорно отказывался давать какие-либо комментарии и форменным образом убегал от журналистов, караулящих его в Госдуме. Но к вечеру министр вдруг опомнился и явно с чьей-то подсказки объявил, что как раз хотел снять директора ФФОМС Андрея Таранова, но буквально разминулся днями с прокуратурой.
    И все. На этом красноречие министра иссякло. О том, знал ли он о существовавшей в ФФОМСе массовой системе откатов и взяток; куда улетучились 26 бюджетных миллиардов по программе “ДЛО”; что связывало его ведомство с обысканными фармацевтическими компаниями, Зурабов не сказал ни слова. Ровно как и о том, почему собирался он уволить Таранова.
    За вскрытые нынче прокуратурой грехи?
    Но в таком случае Зурабов выглядит отнюдь не героем, а, напротив, укрывателем преступлений: вместо того, чтоб бежать в МВД или на Лубянку, он убирает проворовавшегося подчиненного; концы в воду, а министр вроде и ни при чем.
    За что-то другое (не сошлись, например, характерами)?
    Но тогда это вообще не имеет никакого отношения к делу. (С тем же успехом директор ПТУ, где учительствовал Чикатило, мог заявлять потом, что планировал его уволить).
    На самом деле линия зурабовской защиты понятна и незатейлива. Никакого отношения к взяткам министр не имеет. Знать ничего не знал. Главного обвиняемого и вовсе — хотел уволить.
    Министр Зурабов действует в своем привычном амплуа. Во всем и всегда виноваты у него другие; не было еще случая, чтоб министр покаялся хотя бы в мелочи и даже после провала монетизации ни одного упрека в своей адрес не принял.
    Автор: Александр ХИНШТЕЙН

    Следователи утверждают, что конкурс на реализацию программы ДЛО проводился «недолжным образом». Большую часть выделенных из госбюджета на ДЛО-2006 средств -- около 30 млрд. руб. -- по итогам конкурса должны была освоить компании «Протек» (37% от общего объема), «Биотэк» и «СИА» - по 20%, «РОСТА» - 12%, «Империя Фарма» - 3%, «Фармимэкс» - 3%, «Аптека-холдинг» - 1%.
    Кроме того, цены на лекарственные средства, входящие в социальный пакет, как оказалось, в разы превышали при реализации в коммерческой продаже.

17.11.2006
Задержаны руководители ФФОМС.

    В Москве по подозрению во взяточничестве и нецелевом использовании средств задержаны Андрей Таранов и Дмитрий Усенко – руководители Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), занимавшегося в том числе лекарственным обеспечением льготных категорий граждан, пишет газета "Коммерсантъ". Сообщается, что задержания и обыски в центральном офисе ФОМС в центре Москвы были произведены по итогам проверки Счетной палатой, обнаружившей финансовые нарушения в ведомстве, тесно связанном с Министерством здравоохранения и социального развития.
    По данным газеты, нарушения, по всей видимости, были связаны с результатами конкурса за право поставлять лекарства российским льготниками. Это подтверждается тем фактом, что обыски и выемки документов были также произведены в фирмах, которые добились права осваивать выделенные из федерального бюджета 29,09 миллиардов рублей в 2006 году и рассчитывали сохранить свои позиции в 2007 году. При этом отмечается, что выделенные средства закончились уже летом, а ФОМС оказался в долгах перед дистрибьюторами.
    Эксперты не исключают, что нынешний скандал может не только привести к изменениям в раскладе сил на фармацевтическом рынке страны, но и повлиять на позиции главы Минздравсоцразвития Михаила Зурабова.
    Напомним, что 8 ноября группа депутатов от "Единой России" обратилась в Генеральную прокуратуру с требованием разобраться с ситуацией, сложившейся с льготным лекарственным обеспечением. В заявлении указывалось на провал программы, из-за чего 46% льготников отказались от предложенных им услуг.
    Кроме того, указывалось на необходимость открытого конкурса на поставку медикаментов. Отсутствие должной процедуры привело к росту цен на лекарства и их дефициту.
    "Программа носит затратный характер. В ней отсутствует система оптимизации расходов. Дистрибьюторы заинтересованы поставлять для программы наиболее дорогие медикаменты, - говорится в тексте депутатского обращения. - Все это приводит к значительному перерасходу и хронической нехватке выделяемых из бюджета средств. В условиях недостатка средств в ряде регионов видоизменяется перечень назначаемых препаратов. Льготникам выписываются вместо необходимых эффективных лекарств так называемые "дешевые аналоги", а многие льготники теперь вообще не могут получить нужного рецепта".

15.11.2006
Госзаказчиков обяжут покупать нефть на бирже.

    Госзаказчики должны будут приобретать на бирже не менее 25 процентов годового объема топлива. По словам замглавы МЭРТ Кирилла Андросова, такая норма будет содержаться в новом постановлении правительства. Об этом сообщает РИА Новости.
    Кирилл Андросов считает, что это позволит привлечь интерес к биржевым торгам как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. Замминистра также сообщил, что на данном этапе МЭРТ согласовывает проект постановления с различными министерствами и ведомствами, в том числе и с Минобороны.
    При этом Андросов обратил внимание на то, что биржа "не является панацеей от роста цен", однако предположил, что топливо на бирже будет не дороже, чем при заключении прямых контрактов.
    По его словам, реальная торговля на бирже начнется не раньше весны 2007 года. Для этого будет создано некоммерческое партнерство, куда войдут представители нефтяных компаний, естественных монополий и государства.
    Андросов также сообщил, что уже с 2008 года при заключении контрактов на российскую нефть будут пользоваться не индикатором Urals, а REBCO. Цена на эту нефтяную смесь, по мнению замглавы МЭРТ, будет выше, чем на Urals. Тем не менее, он заявил, что по показателям плотности и сернистости REBCO все равно уступает европейской марке Brent.
    В то же время торги российской нефтью с поставками из Приморска на американской бирже NYMEX начнутся уже 22 октября 2006 года. Это станет первым случаем, когда цену на отечественную нефть определят не на основе специальной скидки по отношении к Brent, а на основе реальных торгов.
    Российская нефтяная биржа будет находиться в Санкт-Петербурге. Такое мнение высказал 7 октября Владимир Путин на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.

15.11.2006
Статистика размещения государственного заказа в Москве.

    С 01.01.06 в Москве разыграно 4959 торгов на сумму 82.184.016.000 руб.
    При этом было объявлено 14676 торгов на сумму 189.513.269.000 руб., а не состоялось 1823 торгов, на сумму 11.800.344.000 руб.

14.11.2006
Вступило в действие постановление о госзаказе для малых предприятий.

    Сегодня вступило в действие постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)».
    Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден правительством в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Предельные цены (цены лотов) для предусмотренных перечнем товаров установлены в размере 3 млн. рублей, работ - в размере 3 млн. рублей, услуг - в размере 2 млн. рублей.
    Текст постановления размещен в разделе "Документы".

13.11.2006
ОАО «ГАЗ» выполнило госзаказ.

    В 2006 году ГАЗ участвовал в выполнении госзаказа в рамках проекта «Здравоохранение». 6 438 автомобилей скорой помощи на сегодняшний день отправил ГАЗ в медицинские центры Кубани, Саратовской области, Дагестана и Нижегородской области, Ростовской и Челябинской областей, Подмосковья, Свердловской области, Алтая, Иркутской и Воронежской областей. И это не придел. В текущем году количество переданных медикам машин дойдет до 6700.

Остальные страницы:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  [15]  16  17  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (977) 855-75-76

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах