Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсыконсультации для госзаказчиков
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Новости

ПОИСК

16.12.2011
Ряд строительных компаний сговорились на торгах.

    Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд 14 декабря 2011 года подтвердил согласованность действий строительных компаний на торгах.
    22 марта 2011 года Ростовское УФАС России признало четырнадцать строительных компаний нарушившими п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» - запрет на согласованные действия, приводящие к поддержанию цен на торгах.
    Участвуя в открытом аукционе на проведение строительных работ (ремонт кровли школы в Цимлянском районе) ООО «ГК «Технострой», ЗАО «Регион», ООО «Альфа Лист», ООО «СК «Воддомстрой», ООО «Кровля Сервис», ООО «Бристоль», ООО «СК «Лабрадор», ООО «Еврострой», ООО «ПСМ», ООО «Евростандарт», ООО «Стройтехно», ООО «СМУ-52» и ООО «РосИнтер» не подали ценовые предложения. Единственный участник, подавший предложение – ООО «СК «Еврострой» - снизил цену только на 1 шаг. Отказ организаций от участия в торгах привел к тому, что при цене контракта почти в 3,5 миллиона экономия составила всего 0,5% или 17 500 рублей.
    Таким образом, суд признал, что отказ участников размещения заказа от подачи ценовых предложений, при условии подачи ими заявок на участие в аукционе и присутствия на нем, есть ни что иное как согласованные действия, направленные на поддержание максимальной цены контракта.
    «Наше решение обжаловали 12 организаций, но апелляционная инстанция отказала им в удовлетворении требований, так как материалы дела, представленные в суд Ростовским УФАС России в полном объеме подтвердили факт согласованности их действий. В настоящее время готовятся документы для привлечения всех 14 субъектов к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.32 Кодекса об административных правонарушениях», - комментирует руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.
    Источник: ФАС России.

01.12.2011
Госдума отложила скандальные поправки в закон о госзакупках.

    23 ноября, в последний день работы, депутаты не стали принимать поправки в закон о госзакупках, позволяющие размещать госзаказ в строительстве не только с помощью открытых электронных аукционов, но и конкурсов. Речь идет о распределении из бюджета примерно 3 трлн руб. в год. Это решение вызвало неоднозначную реакцию, например, ФАС выступила категорически против. В последний момент уже принятые во втором чтении поправки вернули в первое. Решит их судьбу уже следующий состав Думы.
    История со «строительными» поправками развивалась почти как детектив. Изначально проект изменений, разработанный главой комитета Госдумы по строительству Мартином Шаккумом и поддержанный Минэкономразвития, готовился к отдельному первому чтению. Но на прошлой неделе поправки неожиданно были включены в пакет других изменений в закон о госзакупках (о научных конкурсах) и приняты сразу в двух чтениях.
    Третье чтение было намечено на последнее заседание Госдумы. Но так же неожиданно поправки из пакета были исключены. Как рассказал источник «МН», в комитете по строительству решение принималось накануне ночью. Документ об отдельном рассмотрении «строительных» поправок был размещен на сайте Госдумы через час после начала пленарного заседания. В итоге поправки были заново рассмотрены и приняты только в первом чтении.
    Как пояснил автор законопроекта председатель комитета Госдумы по строительству Мартин Шаккум, депутаты не смогли прийти к консенсусу. Бурные споры законопроект вызвал не только в Думе, разошлись и позиции ведомств. Госзаказы на строительство и ремонт составляют львиную долю всего бюджета, выделяемого на госзакупки. По экспертным оценкам, ежегодно на эти конкурсы тратится около 3 трлн руб. О том, как правильно проводить торги по строительству, два ведомства – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Министерство экономического развития – горячо спорят уже несколько лет.
    Существует два варианта – аукционы и конкурсы. На аукционе решающую роль играет стоимость контракта – выигрывает компания, предлагающая самую низкую цену. На конкурсе помимо цены учитываются и другие факторы. Суть спорных поправок – перевести все строительство и любой ремонт находящихся в ведении государства зданий и сооружений (в том числе и дорог) с аукционной системы на конкурсную. Аукционная система с подачи ФАС начала действовать в России с июля 2010 года. Исключение делалось только для заказов на особо опасное и сложное строительство, например ТЭЦ и АЭС.
    В Минэкономразвития оказались недовольны результатами. «Предполагалось, что электронные аукционы избавят строительную сферу от коррупции, – пояснили «МН» в ведомстве. – Но в результате коррупция просто приобрела новые формы. Очень часто аукционы выигрывают участники, предлагающие демпинговые цены. После этого победители пытаются или перепродать контракт, или вступают в сговор с заказчиком, чтобы тот принял выполненные работы, закрывая глаза на явные недочеты в качестве».
    По мнению Минэкономразвития, тотальное распространение электронных аукционов на строительство и ремонт было преждевременным, поскольку пока законодательство несовершенно. Нет института аудита результатов работы, нет процедуры расторжения контракта, если исполнитель нарушил условия, нет антидемпинговой защиты. А конкурсы позволяют выбирать подрядчиков исходя из оптимального соотношения «цена–качество». К тому же поправки не отменяют аукционы полностью, а вводят дополнительную опцию в виде конкурсов.
    В ФАС с этими доводами не согласны. По мнению начальника управления контроля госзаказа ФАС Михаила Евраева, конкурсы – слишком субъективный механизм, который открывает большие возможности для недобросовестных чиновников. «В предлагаемой системе невозможна реальная конкуренция, победители конкурсов будут определяться заранее. Данные поправки носят лоббистский характер и сделают сферу строительства полностью коррупционной», – говорит Евраев. По его словам, есть масса случаев, когда компании за пониженную цену качественно выполняли контракт, а компании с начальной ценой с контрактом не справлялись.
    Эксперты считают, что принятие поправок приведет к неоднозначным результатам. «Качество строительства повысится, но вырастут и цены госконтрактов. При этом выход новых компаний на рынок будет затруднен», – считает руководитель направления «государственные закупки» МЦФЭР Евгений Красавин. При этом возможностей для коррупции у недобросовестных заказчиков прибавится.
    Авторы законопроекта надеются принять его уже в следующем созыве Госдумы. «Думаю, что уже в январе-феврале мы проголосуем за поправки», – сказал «МН» Шаккум. Впрочем, депутат признает, что Госдуме предстоит «более глубокое» обсуждение.
    Источник: Московские новости.

15.11.2011
Генпрокуратура грозит возбудить 250 уголовных дел в области госзакупок.

    В ходе прокурорской проверки к административной и дисциплинарной ответственности привлечены около 8,5 тысячи человек.
    Многочисленные факты мошенничества и коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд были выявлены и пресечены в ходе массовых прокурорских проверок, сообщает Генпрокуратура РФ.
    После проверок внесено 6,2 тысячи представлений, опротестованы около 1,7 тысячи незаконных правовых актов. Около 8,5 тысячи человек привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. По тем или иным нарушениям планируется возбудить 250 уголовных дел.
    Так, в Омской области расследуется уголовное дело по факту хищения более 90 млн рублей при реализации госконтракта на строительство учебного заведения. В Ленинградской области при реконструкции автомобильной дороги цена контракта была завышена более чем на 155 млн рублей. В Белгородской области расследуется уголовное дело по факту сговора и ограничения доступа к участию в конкурсе тендеров на закупку медицинской техники. В Коми были выявлены факты использования подложных документов при проведении конкурса на право заключения госконтракта на строительство санатория обшей стоимостью 574 млн рублей.
    В результате проверки исполнения законодательства при осуществлении закупок противопожарной техники и оборудования было выявлено более 1 тысячи нарушений.
    В Удмуртии, Владимирской, Иркутской, Новосибирской, Челябинской областях и других регионах прокурорами были оспорены незаконные региональные и муниципальные правовые акты, в том числе по причине наличия в них фактов, способствующих коррупции.
    По мнению генпрокурора Юрия Чайки, количество нарушений в сфере госзакупок растет. В первом полугодии 2011 года установлено около 1,5 тысячи коррупционных преступлений. Кроме того, растет количество должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за мошенничество в этой сфере.
    Чтобы сделать систему госзакупок более прозрачной, Минэкономразвития разработало законопроект о замене нынешней системы контрактной.
      Документ, в частности, предусматривает контроль при планировании и размещении госзаказа, а также при аудите. Кроме того, планируется создать реестр недобросовестных заказчиков, который будет формироваться по согласованию с представителями гражданского общества. В реестр будут заноситься физические и юридические лица. По инициативе правоохранительных ведомств также была сформирована рабочая группа по разработке проекта поправок в Уголовный кодекс, который предусматривает ответственность за совершение преступлений в сфере госзакупок.
    Источник: БФМ.РУ.

17.10.2011
Законопроект о ФКС может поступить в правительство с разногласиями.

    Законопроект о Федеральной контрактной системе, вероятнее всего, будет внесен в правительство с разногласиями, заявил агентству "Прайм" замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачев.
    "Вряд ли ФАС снимет свои разногласия, поэтому мы будем действовать строго по процедуре - текст законопроекта, замечания, таблица разногласий, внесение в правительство", - сказал он по окончании совещания по проблемам системы госзаказа и законопроекту о ФКС, организованного Общероссийским народным фронтом.
    Президент РФ Дмитрий Медведев в ноябре 2010 года раскритиковал действующий закон о госзакупках и поручил разработать его новую редакцию с учетом требований инновационного развития. В связи с этим, обсуждались предложения ФАС и законопроект о федеральной контрактной системе, опубликованный Минэкономразвития в начале сентября. На днях глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина доложила о проделанной работе, а президент поручил доработать законопроект о ФКС с учетом общественного обсуждения и замечаний ведомств и внести его в правительство к 1 ноября.
    Основные разногласия между ведомствами касаются вопросов сохранения закона N94. МЭР предлагает по частям вводить в действие ФКС с отменой закона о госзакупках. Это, по мнению ФАС, привело бы к слому системы, которая сейчас позволяет государству экономить при заказе порядка 200 миллиардов рублей ежегодно. Кроме того, МЭР предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам наряду с аукционами использовать различные виды конкурсов и переговоры. В ФАС полагают, что такой шаг приведет к росту коррупции в этой сфере.
    На совещании ОНФ начальник управления Федеральной антимонопольной службы по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев выступил с резкой критикой законопроекта о ФКС, который, не решает всех накопившихся в системе госзаказа проблем, а более того, по его словам, может вернуть коррупционную практику 90-х годов.
    ФКС или...
    "Законопроект Минэкономразвития во многом представляет набор деклараций, без детализации в нормах", - сказал он после совещания агентству "Прайм".
    По мнению Евраева, этот документ "концептуально сделан так, что его сложно исправить, нужно его полностью переписывать, чтобы решить задачи, которые поставил президент и правительство".
    "Мы не просто говорим "нет", мы подготовили альтернативу", - сообщил он, добавив, что ФАС разработала отдельный документ, который можно назвать законопроектом о госзаказе или о планировании, размещении и исполнении закупок, а не просто поправки в 94-й закон.
    По словам представителя ФАС, документ будет представлен в правительство также до 1 ноября, как и законопроект по ФКС, по которому есть соответствующее поручение президента.
    Лихачев в свою очередь заявил, что при доработке законопроекта о ФКС в указанные сроки необходимо будет просмотреть всю технологию процедур, "чтобы исключить какое-то ни было ручное регулирование самих процедур размещения". Кроме того, предстоит уточнить положения, связанные с разграничением полномочий различных уровней власти.
    Кроме того, по его словам, требует доработки информационная система, но на уровне подзаконных актов, постановлений правительства и так далее. "Потому что функционал мы описываем в законе, а по технологическим решениям, по архитектуре это очень сложно и требует обсуждения со специалистами и с общественниками", - добавил замминистра.
    "Никакой суеты и судорожности (при доработке законопроекта - ред.) не будет, будет в соответствии с поручениями президента ускоренная работа, потому что времени нам не так много отведено, но неоднократно состоятся дискуссии по отдельным нормам законопроекта", - заверил он.
    Предложения ФАС
    В своем законопроекте ФАС предлагает централизовать функции по размещению заказов на уровне федеральных министерств и специальных уполномоченных органов в регионах. Таким образом, у небольших бюджетных учреждений отпадет необходимость отдельно закупать товары. Кроме того, служба предлагает утвердить типовые требования к стандартной продукции, закупаемой государством: канцтоварам, продуктам и т.д.
    Планируется создать единый центр экономической конъюнктуры рынков, который бы определял стартовые цены контрактов для аукционов госзаказчиков. Специальные ведомства, организованные на федеральном и региональном уровне, должны отвечать за планирование госзаказа, проверку обоснованности начальной цены контракта, формировать корректные технические задания на аукционы, сопровождать процедуры заключения и исполнения контрактов, а также анализировать их результаты.
    Кроме того, ФАС предлагает законодательно ограничить закупки чиновниками товаров "премиум-класса". В первую очередь, как заявлял ранее Евраев, это касается престижных марок автомобилей, ограничения для которых могут быть установлены как по цене машины, так и по техническим требованиям к ней.
    Чтобы снизить случаи мошенничества ФАС предлагает ввести финансовое обеспечение в виде денежных или банковских гарантий для всех контрактов стоимостью свыше 10 миллионов рублей. Служба предлагает увеличивать размер обеспечения контракта в 1,5 раза, если его цена на аукционе падает более чем на 30%. Для проведения небольших до 7 миллионов рублей закупок экстренно необходимых товаров ФАС предлагает ввести понятие "короткого аукциона". Общие сроки процедур для таких торгов снижаются с 20-25 дней до 10-13 суток.
    Чтобы снизить случаи мошенничества ФАС предлагает ввести финансовое обеспечение в виде денежных или банковских гарантий для всех контрактов стоимостью свыше 10 миллионов рублей. Служба предлагает увеличивать размер обеспечения контракта в 1,5 раза, если его цена на аукционе падает более чем на 30%. Для проведения небольших до 7 миллионов рублей закупок экстренно необходимых товаров ФАС предлагает ввести понятие "короткого аукциона". Общие сроки процедур для таких торгов снижаются с 20-25 дней до 10-13 суток.
    Концепция МЭР
    Минэкономразвития в свою очередь предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам наряду с аукционами использовать различные виды конкурсов и переговоры, а основной процедурой при госзакупках должен стать открытый конкурс. Сейчас, по оценке ФАС, порядка 50% госзаказа проходит через электронные аукционы, но по мнению главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, "антикоррупционный потенциал электронного аукциона исчерпан", к тому же аукцион не может использоваться при закупках НИОКР и сложной техники, полагает министр.
    Законопроект расширяет количество процедур при госзакупках почти до десяти. Кроме аукциона, это открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры и закупки из единственного источника.
    В то же время для борьбы с демпингом аукционы по госзакупкам предлагается отменять, если цена на них опускается ниже стартовой на 25%. Кроме того, законопроект устанавливает право одностороннего изменения и расторжения контракта в ограниченных случаях, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.
    Еще одной существенной новацией стала прописанная в законопроекте система контроля, включая общественный, над всем циклом госзакупок: от прогнозирования и планирования до анализа соответствия полученного результата заявленным государственным нуждам. Включая общественный контроль.
    Сами же ведомства получат больше возможностей контролировать заказчиков, но при этом их персональная ответственность также будет выше, "вплоть до дисквалификации и увольнения, административного и уголовного преследования" предполагается создание специальных контрактных служб.
    Источник: РИА НОВОСТИ.

12.10.2011
Спор о дальнейшей судьбе Федерального закона № 94-ФЗ не окончен.

    Спор о дальнейшей судьбе Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не окончен. Заслуги закона неоспоримы. Он принципиально изменил систему госзаказа и создал основы конкурентной среды в этой сфере, которая до этого практически отсутствовала. Это позволило обеспечивать закупки на качественно ином уровне, а также сэкономить для бюджета за пять лет (2006-2010 гг.) более 1 трлн 132 млрд руб., которые были направлены на закупку дополнительного медицинского оборудования, лекарств, строительство инфраструктуры.
    Вместе с тем закон не решает целый ряд проблем. О возможных путях их решения, о совершенствовании законодательства в этой сфере "РБГ" рассказал начальник управления контроля размещения госзаказа Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев.
    - В чем главные заслуги 94-ФЗ?
    - Я думаю, что благодаря 94-ФЗ многие заказчики вообще стали думать о том, что и зачем они покупают, потому что теперь им приходится досконально формулировать свое техническое задание к закупаемым товарам, работам, услугам.
    Благодаря общероссийскому порталу появился общественный контроль, на который до 94-ФЗ даже намека не было. Введены электронные аукционы как эффективное лекарство от сговора и инструмент достижения конкурентной среды при заранее заданном качестве, и теперь все предприниматели страны встречаются всего на пяти площадках, а следовательно, мы получаем высокую ликвидность торгов. Сейчас на площадках работают уже более 130 тысяч компаний. Фактически в сфере госзаказа создано единое экономическое пространство.
    Кроме того, сделан значительный технологический прорыв, поскольку работа с Интернетом и использование ЭЦП пришли практически в каждый поселок. Мы даже один из наших слайдов концепции по совершенствованию системы госзаказа назвали "94-ФЗ - как проект по модернизации экономики страны". Несколько громко, конечно, но по существу ведь так оно и есть.
    94-ФЗ установил процедуру обжалования, и предприниматели могут защитить свои права всего за пять рабочих дней, чего даже близко нет ни в одной другой сфере экономики нашей страны.
    Следующим шагом необходимо вывести в прозрачную плоскость стадию исполнения контракта, поскольку если процедура отбора исполнителя проведена качественно, а в ряде случаев результат не достигнут, это не значит, что процедуру надо из закона выкинуть. Это значит, что необходимо процедуру отбора дополнить другими элементами - планированием, порядком определения корректной начальной цены контракта, поэтапной приемкой продукции, анализом полученных результатов.
    Также в 94-ФЗ был установлен запрет на выставление произвольных требований к участникам и введен принцип твердой цены контракта, благодаря которому у нас перестала необузданно расти их стоимость.
    И это далеко не полный перечень законодательных новелл, введенных законом. Конечно, были и ошибки, но в целом за прошедшие 6 лет с момента принятия 94-ФЗ мы просто уже привыкли к нормам, которые создают основы для конкурентной среды, и нам кажется дикостью, что может быть по-другому. Но уровень лоббизма в сфере госзаказа всегда настолько высок, что мы незаметно для себя можем вернуться в наше недавнее прошлое.
    - В чем состоят основные предложения ФАС России по совершенствованию законодательства о размещении госзаказа?
    - Я бы условно разделил наши предложения на два составляющих блока. В первой части они направлены на построение комплексной системы госзаказа. А вторая часть предложений решает имеющиеся на сегодняшний день проблемы, в т.ч. в различных отраслевых сферах госзаказа.
    - Давайте начнем с предложений по построению комплексной системы госзаказа.
    - Кроме введения для каждого заказчика обязательности размещения на общероссийском портале планов закупок мы считаем необходимым переход к централизации системы госзаказа в нашей стране. У нас около 210 тыс. заказчиков, а должно быть не более 2-3 тыс. уполномоченных органов, через которые и должно осуществляться размещение заказов, т.к. мы не можем сосредоточить у каждого заказчика профессионалов, которые бы прекрасно разбирались в товарах, работах и услугах, да еще вдобавок и в нормах конкурентного законодательства.
    Также предусматривается, что правительством будут установлены определенные ограничения по закупке товаров премиум-класса. Эти ограничения могут быть установлены как по стоимости закупаемой продукции, так и по определенным техническим характеристикам.
    - Какие еще законодательные новеллы вы считаете необходимыми?
    - Например, введение быстрой процедуры расторжения контрактов при их неисполнении или ненадлежащем исполнении. Причем особенностью данной процедуры является не только возможность при возникновении серьезных проблем быстро расторгнуть контракт - всего за 10 дней, но и то, что сделать это смогут, обратившись в комиссию по расторжению контрактов, не только заказчики, но и предприниматели.
    Для заказчиков это быстрая замена недобросовестного исполнителя по контракту на того, кто занял следующее место на торгах. А для предпринимателя это защита от произвола, возможного административного давления со стороны заказчиков и органов власти на него, а также основание взыскать с заказчиков как штрафные санкции, так и убытки.
    Кроме того, мы подготовили детальную регламентацию приемки продукции и ответственности поставщиков за качественное исполнение контрактов, а также вопросов реализации финансового обеспечения. При этом мы сделали первый шаг в направлении сбалансированности ответственности заказчиков и предпринимателей, чтобы у нас не возникали ситуации, когда за каждый "чих" с предпринимателя требуют несоразмерные санкции.
    Также мы предлагаем создание централизованных реестров поручителей, поручительств и банковских гарантий, которые будут размещены на общероссийском портале. Если компания хочет выступать поручителем, она проходит централизованную проверку в течение 10 дней и включается в реестр поручителей. Заказчику не надо будет изучать бухгалтерские балансы и думать о подлинности предоставленного финансового обеспечения. Это не только упростит всем жизнь, но и исключит мошенничество в данной сфере. Кроме того, если реализовать данное предложение, все выданные банковские гарантии и поручительства смогут приниматься заказчиками только если они включены в специальные реестры на общероссийском портале, где также должен вестись их автоматический учет, что исключит превышение поручителем установленного в законе лимита выдаваемых поручительств.
    - А каким образом можно реализовать вашу идею о платности за необоснованные жалобы?
    - Мы предлагаем предусмотреть возможность подачи жалобы двумя способами. Первый - в электронной форме через электронную площадку с одновременной блокировкой денег участника на счете площадки и автоматической их разблокировкой и возвратом на счет предпринимателя в случае признания жалобы обоснованной или частично обоснованной. Второй способ - подать жалобу в письменной форме с перечислением денег платежным поручением и возвратом их из бюджета в случае, если доводы жалобы полностью или частично подтвердятся.
    Предполагаемый нами размер пошлины - 0,1% от начальной цены контракта, но не менее 2 и не более 50 тыс. руб.
    Данная система позволит, во-первых, подавать жалобы в электронной форме, что сейчас сделать невозможно, потому что любой человек сможет тогда отправить 10 тысяч "спам-жалоб", парализовав работу всех заказчиков страны. А во-вторых, заставит многих задуматься перед тем, как отправить жалобу, есть у них основания для этого или нет.
    - А что вы предлагаете с точки зрения совершенствования процедур?
    - Надо отменить запрос котировок, который является процедурой конкурентной, но коррупционной. В последний момент можно положить заявку аффилированного с заказчиком лица на 1 коп. дешевле и выиграть. Запрос котировок необходимо заменить на аналогичный по срокам существенно усовершенствованный короткий электронный аукцион. Вся процедура в совокупности от момента размещения извещения до момента заключения контракта займет не 23 дня, как сейчас, а 13-14 дней.
    Если это предложение реализовать, у заказчиков появится быстрая процедура электронного аукциона на все закупки до 7 млн руб. в отличие от нынешнего запроса котировок, который можно проводить только до 500 тыс. руб. В первую очередь сокращение сроков нам удалось осуществить за счет переноса рассмотрения первой части заявок одновременно со второй частью после проведения электронного аукциона.
    Кроме того, включать в реестр недобросовестных поставщиков надо не только юридические лица, но и их руководителей, что исключит подачу заявок от этих лиц от имени других компаний.
    Также необходимо существенно расширить возможности заказчиков по проведению торгов за единицу продукции (медицинские услуги, закупки лекарств и т.д.), а в реестр контрактов вносить не только сведения о контрактах, но и сами контракты, акты сдачи-приемки, информацию об оплате.
    Мы предлагаем при начальной цене контракта более 10 млн руб. предоставить заказчикам право по многим видам продукции выставлять требования к участникам, аналогичные требованиям по строительству о необходимости исполнения контрактов в данной сфере за последние 5 лет.
    Необходимо принципиально изменить порядок допуска предпринимателей к торгам на работы и услуги. Сейчас некоторые заказчики специально устанавливают для предпринимателей определенные "ловушки". Участник размещения заказа в своей заявке указывает в соответствии с требованиями заказчика множество параметров своего предложения, в результате оказывается, что он в одном из мест формально что-то указал не так и его за это отклоняют по формальным причинам. И таким образом сейчас по этой причине заказчики имеют возможности отклонить заявки многих компаний.
    Мы предлагаем исключить такие "ловушки" путем того, что если компания приходит на размещение заказов на работы или услуги, ей не нужно заполнять никакие "простыни" в своей заявке, ей нужно просто дать согласие без указания каких-либо параметров соответствия или эквивалентности. А при исполнении контракта компания должна будет, естественно, сделать все в соответствии с требованиями заказчика. Это серьезное новшество по защите предпринимателей от формальных, не имеющих значения ошибок и таких "ловушек".
    - В чем на сегодня принципиальные разногласия с Минэкономразвития России?
    - В идеологии. Нам говорят, что не важен процесс, главное - результат. Тогда, если из этого исходить, то неважно - дают взятки или не дают, берут откаты или не берут, только свои участвуют в госзаказе или нет. Исполнили хорошо контракт - и слава богу, а как подрядчик отбирался - не важно. Мы с таким подходом согласиться не можем.
    Важен ведь не только результат, но и процесс - кто был допущен к торгам, как отбирался победитель, менялись ли потом условия контракта и т.д. В совокупности это и создает конкурентную среду, а также минимизирует коррупцию.
    А в ином случае в госзаказе будут принимать участие только "свои" компании, ведь нам предлагается дать возможность заказчику устанавливать любые требования к участникам (т.е. появляется возможность просто описать "аффилированную" компанию, таким образом исключив остальных), сделать конкурс с субъективной оценкой заказчика главной процедурой торгов, произвольно менять условия контракта и многое другое.
    Законопроект минэкономразвития, к сожалению, ничего нового нам не предлагает, зато может породить множество злоупотреблений как со стороны заказчиков, так и контролирующих и правоохранительных органов. Как мы можем с этим согласиться?
    Сегодня на госзаказ может прийти любая компания, которая удовлетворяет требованиям законодательства, и если она выигрывает и представляет финансовое обеспечение, то с ней в обязательном порядке заключается контракт. И таким образом мы исключаем ситуации, когда должностное лицо заказчика скажет: "А я просто с вами работать не хочу". Такого допустить нельзя. Госзаказ - это более 5 трлн руб., и непрозрачность и коррупция в этой сфере - это непрозрачность и коррупция во всей экономике страны.
    Источник: Российская газета.

06.10.2011
Концепция закона "О федеральной контрактной системе" нуждается в доработке.

    Сегодня многие, как чиновники федерального уровня, так и их коллеги из органов местного самоуправления, критикуют действующий закон N 94-ФЗ за его несовершенство и как следствие - за низкую эффективность госзакупок. Нет реальной экономии, конечный результат закупки не всегда соответствует реальной потребности заказчика, не проработаны вопросы закупки инновационной продукции и научных исследований, высокий уровень коррупции в сфере государственного и муниципального заказа, отсутствие плановой и прогнозной составляющей и т.д.
    Результатом работы двух независимых рабочих групп - Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) - стали две альтернативные концепции будущего государственного заказа в России. Так, Министерство экономического развития РФ вышло с проектом закона о федеральной контрактной системе, который предусматривает фактическую отмену ныне существующего закона N94-ФЗ. ФАС в свою очередь предлагает внести необходимые изменения и дополнения в действующий закон о госзакупках, рассматривая его как неотъемлемую часть планируемой федеральной контрактной системы.
    При ближайшем рассмотрении законопроекта о ФКС, предлагаемого Министерством экономического развития РФ, с первых строк обращает на себя внимание ориентация на всесторонний контроль и учет всего процесса госзаказа, начиная со стадии планирования до его фактической реализации. В частности, статья 4 предусматривает общественный контроль в федеральной контрактной системе. Так, ч. 1 ст. 4 гласит: "Гражданам и организациям предоставляется право осуществлять общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона (закон о ФКС. - Ред.), а ч. 6 ст. 4 указывает на создание Совета по федеральной контрактной системе "в целях взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц в сфере контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона при правительстве Российской Федерации". Однако здесь нет четкого определения, как на практике будет осуществляться контроль общественными объединениями и на каких, собственно, основаниях, поскольку заказчик должен сохранять конфиденциальность сведений до момента, когда закупка будет считаться завершенной. Более того, ч. 14 ст. 4 предусматривает создание местных советов для осуществления общественного контроля. При этом не вполне понятно, какие функции будут исполнять данные институты на практике, т.к. в ч. 7-12 речь идет исключительно о федеральном Совете по федеральной контрактной системе. Вполне логично предположить, что данные положения в случае их законодательного утверждения, особенно на первых порах, могут внести в механизм государственных закупок (в частности, на местном уровне) некоторую дезорганизацию в силу нечетких механизмов взаимодействия вновь создаваемых структур.
    Более того, ст. 23 законопроекта о ФКС (Способы осуществления госзакупок) предлагает заказчику целый спектр возможностей по реализации государственного заказа. Здесь можно найти открытый конкурс, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием и др. Стоит ли напоминать о том, что в большинстве случаев данные способы организации закупок в нашей стране имеют в основе достаточно высокие коррупционные риски. И это не теоретические умозаключения, а уже набившие оскомину факты из истории госзакупок в России. Вряд ли предлагаемая система общественного контроля, к тому же не вполне определенная на уровне муниципалитетов, способна что-либо противопоставить отработанным годами коррупционным схемам, что может привести к значительному всплеску мздоимства на местах.
    Проект, предложенный Федеральной антимонопольной службой, в свою очередь предполагает модернизацию закона N 94-ФЗ в рамках создания федеральной контрактной системы.
    Предусмотренный данным законопроектом подход к совершенствованию системы госзаказа позволяет сохранить положительные результаты, достигнутые в ходе реформирования системы размещения заказов с 1 января 2006 года, в том числе сформировать единое экономическое пространство на территории Российской Федерации. Целостность системы размещения заказов также обеспечивается сохранением принятых в развитие закона N 94-ФЗ более 30 подзаконных актов правительства Российской Федерации.
    Так, проблему отсутствия планирования госзаказа, в результате чего большинство предпринимателей на местах не имеют возможности заранее подготовиться к размещаемому заказу и своевременно подать заявки, предлагается решить следующим образом: заказчики должны будут размещать планы закупок на едином общероссийском портале www.zakupki.gov.ru, что позволит исправить указанные недостатки, а также повысит дисциплину заказчиков по организации закупок и планированию своей деятельности.
    Наряду с этим в целях повышения профессионализма заказчиков (как показывает практика, проблема особо актуальна на уровне муниципальных образований) и получения качественной продукции централизуются функции по размещению заказов путем создания системы уполномоченных органов на федеральном уровне, а также создания уполномоченных органов на уровне субъектов Российской Федерации и крупных муниципальных образований. Это должно привести к сокращению количества "непрофильных" функций у сотрудников-заказчиков, а также повысить качество работы бюджетного сектора, сведет на нет закупку некачественной продукции и т.д.
    Источник: Российская газета.

29.09.2011
Правительство считает нужным принять новый закон о госзакупках.

    Правительство РФ считает, что необходимо принять новый закон о госзакупках вместо действующего 94-го закона. Как сообщил журналистам пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков, соответствующее решение принято по итогам совещания о формировании федеральной контрактной системы.
    "Работа будет продолжена, окончательного решения принято не было, но промежуточное решение - в пользу принятия нового закона", - сказал Д.Песков.
    На сегодняшнем заседании глава правительства Владимир Путин признал, что действующий механизм формирования и исполнения госконтрактов, мягко говоря, несовершенен. По его словам, на сегодняшний день регламентирован только этап размещения госзаказа, растут также число и объем неконкурентных процедур, а все больше контрактов заключаются с единственным исполнителем. Кроме того, "абсолютно неурегулировано" планирование госзакупок, "четкое и внятное" обоснование необходимости того или иного заказа.
    По мнению В.Путина, все это создает благоприятную среду для коррупции, приводит к увеличению сроков исполнения заказа и завышению стоимости контрактов.
    Система госзакупок оказалась в центре внимания первых лиц государства после скандала, разразившегося в прошлом году. Началось все с банального случая: выяснилось, что при госзакупках 170 томографов примерно на 7,5 млрд руб. их стоимость в некоторых регионах в 2-3 раза превышала цены производителей. Вскоре Контрольное управление президента РФ провело проверку и оценило объемы воровства при совершении госзакупок в 1 трлн руб.
    Президент Дмитрий Медведев выразил возмущение гигантскими масштабами воровства в системе госзакупок и заявил, что те, кто наживается на этом, должны наказываться длительным тюремным заключением.
    Совершенствованием системы госзакупок также занимается Минэкономразвития, которое разработало проект закона "О федеральной контрактной системе". В свою очередь Федеральная антимонопольная служба РФ возражает против принятия нового закона, утверждая, что смысла в замене действующего ("О размещении госзаказа") нет, и достаточно лишь реформировать существующую систему.
    Источник: РБК.

30.08.2011
Контроль над размещением госзаказов будет ужесточен.

    План по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд был утвержден 24 числа. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
    По данным ведомства, план предусматривает проведение мероприятий, направленных на предупреждение вывода денежных средств в теневой оборот, их перечислению
      фирмам-однодневкам и фирмам-посредникам. Для
      выявления фактов хищений и нецелевого использования бюджетных средств планируется начинать со стадии размещения заказов и исполнения контрактных обязательств.
    Также планом предусмотрено проведение проверки законности принятых в 2008-2011 гг. решений о прекращении и приостановлении производством уголовных дел, об отказе в возбуждении уголовных дел по фактам правонарушений в сфере размещения заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Источник: Бухгалтерия.ru.

02.08.2011
Электронные торги вывели госзаказ на качественно новый уровень.

    На конференции «Государственные и муниципальные закупки: опыт, проблемы, перспективы региона» М. Евраев подробно рассказал о концепции проекта федерального закона, остановился на существующих проблемах и путях их решения, отметив, что электронные аукционы доказали свою эффективность и это направление будет развиваться дальше.
    «Один из мифов 94-ФЗ, что достигнутая экономия - это просто завышенные начальные цены, - отметил Михаил Евраев, - действительно необходимо вводить процедуры определения корректной начальной цены. Однако отсутствие конкурентных процедур всегда приводит к заключению контрактов по начальной цене (вне зависимости от ее корректности), как это было до 94-ФЗ».
    Также Михаил Евраев сообщил, что 18 июля 2011 года был принят новый закон № 223-ФЗ о том, что субъекты госкомпаний и естественных монополий должны размещать всю информацию о закупках на официальном сайте, это повышает их прозрачность.
    «Сегодня на едином общероссийском официальном сайте зарегистрировано более 200 тысяч заказчиков, на электронных площадках работают уже более 100 тысяч предпринимателей. ЭЦП получат до 1,5 млн. человек. При устранении имеющихся недостатков ФАС России рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны»,— отметил М.Евраев.
    Источник: ФАС России.

23.07.2011
ООО "Столичные Тендеры" поможет провести аукционы в электронной форме, электронные торги.

    ООО "Столичные Тендеры" квалифицированно подготовит, организует и проведет электронные торги для заказчиков. Подробности в разделе "Услуги".
    Источник: Столичные Тендеры.

Остальные страницы:
1  2  3  [4]  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (495) 740-86-93

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах