Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсыконсультации для госзаказчиков
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Новости

ПОИСК

19.07.2011
Москва с начала года разместила госзаказ почти на 160 млрд рублей.

    Заказчики Москвы в первом полугодии 2011 года разместили госзаказ в объеме 27,1 тыс. лотов на сумму 158,1 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента по конкурентной политике в понедельник.
    "По проведенным торгам снижение начальных (максимальных) цен составило 12,7% (20,1 млрд рублей)", - сказал собеседник агентства.
    По его информации, среднее число поданных заявок - 3,4, среднее количество допущенных участников - 2,4.
    "Общий объем заказа, размещенного у единственного поставщика в отчетном периоде, составил 40,93%", - отметили в департаменте.
    Для сравнения там напомнили статистику предыдущих лет. Так, в 2008 году этот показатель составлял 60,28%, в 2010 - 45,5%.
    "Этот результат свидетельствует об эффективности принимаемых мер по контролю за размещением заказа и упреждающему мониторингу проводимых процедур", - пояснил собеседник "Интерфакса".
    "К этому надо добавить исключение случаев незаконного увеличения цены госконтрактов на этапе их исполнения, - продолжил собеседник "Интерфакса". - При этом если сумма всех заключенных контрактов в первом полугодии 2010 года составила 125,3 млрд рублей, то за тот же период 2011 году она выросла до 139,9 млрд рублей".
    В департаменте заявили, что ужесточили контроль по выявлению фактов сговора на торгах, направляя сведения для проверки этих фактов в московское управление ФАС России.
    Источник: Интерфакс.

20.06.2011
НОСТРОЙ предлагает поправить 94-ФЗ.

    8-10 июня 2011 года в подмосковном пансионате «Клязьма» Управления делами Президента Российской Федерации прошел V Международный форум «Государственные закупки: эффективность, риски, международное профессиональное сообщество». Мероприятие проводилось общероссийской общественной организацией «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» (ООО «ГОС») и Институтом управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
    В рамках форума были проведены секции по специфике закупок в различных отраслях экономики. Секции стали площадками, на которых происходило обсуждение перспектив развития системы государственных закупок и выработка подходов и форм повышения эффективности государственных и корпоративных закупок, учета специфики закупок, закупочных рисков.
    Также в рамках V Международного форума была проведена секция по специфике закупок строительного подряда и проектно-изыскательских работ. Модераторами секции выступили Марианна Самсонова, заместитель директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства регионального развития Российской Федерации, и Леонид Бандорин, директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ.
    «Негативные последствия от действия норм 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающих обязательный порядок размещения заказов в области строительства на электронных аукционах, во много раз превысили положительный опыт реализации этой процедуры. Демпинг цены контракта, судебные тяжбы между заказчиками и подрядчиками сделали невозможной дальнейшую работу в рамках 94-ФЗ. Закон не ориентирован на результат, и в итоге экономия средств федерального бюджета происходит в ущерб качеству строительной продукции», – считает Леонид Бандорин.
    Формат секции по специфике закупок позволил высказать свои предложения и замечания как представителям подрядных организаций, так и государственным заказчикам. В обсуждении изменений в законодательство о размещении госзаказов в строительной сфере приняли участие представители органов государственной власти, Национального объединения изыскателей, делового сообщества, средств массовой информации и общественности Российской Федерации. В ходе заседания участники рассмотрели вопросы, касающиеся применения способов размещения заказа, квалификационных требований, критериев оценки заявок на участие в конкурсе, ответственности участников размещения заказа и пр.
    В первой части секции Леонид Бандорин объяснил участникам суть предложений Национальных объединений СРО в сфере строительства к проекту Федерального закона о внесении изменений в 94-ФЗ в части особенностей размещения заказа на выполнение изыскательских и проектных работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В частности, предлагается, чтобы заказчик определял форму размещения заказов на выполнение изыскательских и проектных работ, кроме аукциона. Среди дополнительных квалификационных требований к участникам предлагается установить такой критерий, как опыт выполнения аналогичных работ (по видам, группам, типологии объектов, предмету контракта, перечню и стоимости работ) за пятилетний период, предшествующий дню подачи заявки, одной завершенной изыскательской или проектной работы, не менее одного завершенного объекта строительства, а также репутационные требования и финансовая устойчивость. Неценовые критерии предлагается максимально раскрыть, чтобы гарантировать объективность механизма реализации института предквалификации. Большой резонанс вызвал вопрос о способах размещения заказа на строительство зданий и сооружений. Подавляющее большинство присутствующих высказались в пользу размещения заказа на изыскания, проектирование, строительство только на конкурсах. Участники секции решили сосредоточиться на первоочередных поправках в 94-ФЗ, которые должны быть внесены до разработки общего законопроекта о федеральной контрактной системе. В этой связи было принято решение не обсуждать предложение о расширении круга участников размещения заказа посредством консорциума (группы лиц, объединенных договором простого товарищества), а также не предусматривать возможность размещения заказа под ключ, когда создание объекта понимается как неразрывная взаимосвязь процессов инженерных изысканий, проектирования, строительства, пусконаладочных работ, эксплуатации.
    По результатам обсуждения вопроса об ответственности участников размещения заказа стороны сошлись на том, что исполнительный орган СРО в сфере строительства должен нести административную ответственность за несвоевременное предоставление, а также предоставление недостоверных сведений по запросу государственного заказчика.
    По итогам совещания участники секции сформировали предложения по изменению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в сфере изыскательских и проектных работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
    В ближайшее время в Госдуму также будут внесены поправки в закон о госзакупках, которые предполагают отмену обязательных электронных аукционов. Об этом заявил на форуме председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. По его словам, эта инициатива была озвучена в правительстве, а поправки в 94-ФЗ могут быть внесены уже в июне. Учитывая, что предыдущие инициативы правительства были приняты в течение двух недель, у заказчиков и поставщиков есть все шансы уйти от процедуры обязательных электронных торгов.
    «Обязательную форму электронных аукционов необходимо отменять. Заказчик должен самостоятельно выбирать ту форму торгов, которая удобна для данной закупки, – сказал Шаккум. – Введение между заказчиком и поставщиком электронных площадок в том виде, в каком они сегодня существуют, не решает практически ни одной из продекларированных задач. В частности, не достигается анонимности участников. А если анонимность существует, то только для добросовестных участников, для мошенников вся информация продается оптом и в розницу. Как следствие, мы не только не устранили сговор между участниками, мы создали условия для возникновения новых мошеннических схем».
    Источник: АСН-инфо.

02.04.2011
Правка закона "О госзакупках" утверждена.

    Правительство выполнило поручение президента и, свернув обсуждение альтернативных концепций реформирования госзаказа, утвердило согласованные ведомствами поправки к действующему закону "О госзакупках" до 1 апреля 2011 года. Взаимоприемлемых поправок оказалось не много — обязанность заказчика обосновывать начальный уровень цен, а также возможность устанавливать дополнительные требования к качеству и предоставляемой гарантии. Правительству также предоставлено право устанавливать любые особенности закупок для отдельных видов продукции.
    Президиум правительства на заседании в четверг одобрил поправки к действующему закону "О госзакупках". Об этом заявила глава Минэкономики Эльвира Набиуллина. "В целом законопроект, который был внесен Минэкономразвития, поддержан и согласован",— заявила госпожа Набиуллина.
    Напомним, что поручение подготовить новый закон о госзакупках дал президент Дмитрий Медведев в прошлогоднем послании Федеральному собранию. В соответствии с поручением Минэкономики и Федеральная антимонопольная служба подготовили две альтернативные концепции реформирования госзаказа. Обе концепции предполагали законодательное регулирование процесса прогнозирования госнужд и планирования закупок, размещения госзаказа, а также контроля за исполнением госконтрактов на протяжении всего жизненного цикла закупаемых товаров и услуг.
    Однако ведомствам не удалось согласовать единый документ. Минэкономики предлагало отменить действующий закон "О госзакупках" и заменить его новым законом "О федеральной контрактной системе". ФАС защищала действующий закон, предлагая внести в него необходимые изменения. ФАС также выступала против расширения списка способов размещения госзаказа, в частности против предлагаемых Минэкономики "конкурентных переговоров", а также против возможности одностороннего расторжения контракта заказчиком. Разногласия ведомств обсуждались на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова, а также были оглашены на совещании с президентом. В начале недели президент поручил правительству представить ему единый документ, в который должны быть сведены только взаимоприемлемые нормы (см. “Ъ” от 29 марта).
    Как пояснила госпожа Набиуллина, поддержанный законопроект обязывает заказчиков обосновывать начальную цену размещения контракта с перечнем источников информации, которая может быть использована в обосновании. Кроме того, законопроект предоставляет заказчику право устанавливать дополнительные требования к качеству закупаемой продукции в части сроков и объема гарантийных обязательств. В законопроект также включены нормы, направленные на повышение эффективности закупок инновационной и технически сложной продукции,— поправки допускают установление для закупок такой продукции любых особенностей, но особый порядок размещения должен утверждаться правительством.
    По словам госпожи Набиуллиной, на заседании правительства было поручено дополнительно согласовать ряд положений законопроекта, в частности процедуру одностороннего расторжения контрактов. "Такое право одностороннего расторжения контрактов дается, но при условии соблюдения согласования с межведомственным органом, куда также должны быть включены представители бизнеса, чтобы соблюдались правила конкуренции и не нарушались права добросовестных поставщиков",— пояснила министр экономики.
    Содержание одобренного правительством законопроекта на сегодняшний день свидетельствует о тактической победе ФАС — все вошедшие в документ нормы предлагались антимонопольной службой, основные предложения Минэкономики отправлены на доработку. Однако Минэкономики может взять реванш. Одобренный правительством документ призван, в первую очередь, обеспечить формальное соблюдение поручения президента в установленные сроки. При этом, как пояснила госпожа Набиуллина, в ближайшее время Минэкономики планирует подготовить и представить в правительство законопроект об особенностях закупок для научных исследований, в который могут войти многие предложения Минэкономики, пока не принятые правительством.
    Источник: Коммерсантъ-Online.

14.03.2011
Мэр Москвы разберется с госзакупками.

    Правительство Москвы проведет служебное расследование по фактам получения госзаказа единственным участником конкурса. Об этом сегодня заявил на оперативном совещании мэр Москвы Сергей Собянин, выслушав отчет вице-мэра Андрея Шаронова по итогам проверок тендеров, электронных торгов. С начала 2011 г. правительство города и его структуры провели более 10,8 тыс. закупок различных товаров и услуг на общую сумму 111,8 млрд руб. По оценкам мэрии, за счет проведения конкурсов и электронных торгов на закупку удалось сэкономить более 10 млрд руб. При этом в среднем на каждый тендер приходилось два конкурсанта. С единственным участником, по данным Контрольно-счетной палаты Москвы (КСП), проходит четверть торгов.
    Контрольно-счетная палата Москвы на минувшей неделе опубликовала первый отчет о проверке столичного госзаказа. Результаты неутешительны: на четверть торгов нет никакой конкуренции и контракты подписываются с единственным участником. Такие случаи являются верным признаком коррупции, но контрольные проверки подобных конкурсов — большая редкость.
    За январь нынешнего года через систему госзакупок было распределено, по результатам проверки КСП, более 25 млрд руб. Около 6 млрд руб. при этом пришлось на контракты, заключенные в результате размещения заказа у единственного поставщика. Это означает, что либо у компании не было конкурентов, либо условия контракта составлены под конкретного участника. При этом по сравнению с январем прошлого года количество госконтрактов, заключенных с единственным поставщиком, значительно сократилось, говорится в аналитической записке КСП по результатам мониторинга исполнению бюджета. Число таких контрактов уменьшилось в 58,7 до 24,9% от общей стоимости. Свой вклад в указанное снижение внесли и электронные торги.
    По словам председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, такие высокие показатели являются индикатором коррупционности системы. Многие компании поставляют свою продукцию в течение нескольких лет, и для них специально составляются контракты, чтобы не было конкурентов на госзаказ. «Хотя, конечно, будут объяснять это тем, что эти предприниматели успешные и талантливые», — говорит эксперт. О коррупционности свидетельствует, по его мнению, и тот факт, что недовольных выполнением госзаказа почти нет. Как показала проверка КСП, только по 17 выполненным контрактам у госорганов были претензии.
    Источник: Газета "Маркер".

03.03.2011
У нас новая услуга. Дистанционное проведение электронных торгов.

    С начала февраля 2011 года ООО "Столичные Тендеры" начало предлагать государственным и муниципальным заказчикам из любого региона России услуги по дистанционному проведению торгов. Подробности здесь или в разделе "Услуги".
    Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов.
    Источник: Столичные Тендеры.

01.03.2011
ФАС подготовил 13 поправок в закон "О размещении государственного заказа".

    24 февраля 2011 года состоялась пресс-конференция руководства ФАС, посвященная выполнению поручений Правительства РФ в сфере госзаказа. Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в закон о размещении госзаказов в соответствии с поручением Президента РФ Дмитрия Медведева и Председателя Правительства РФ Владимира Путина.
    Участники мероприятия - глава ФАС России Игорь Артемьев и начальник управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа Михаил Евраев рассказала о ходе выполнения и реализации поручений Правительства РФ в этой сфере.
    «Мы следуем указанием Президента РФ и Правительства РФ — не разрушать достигнутые положительные результаты, а совершенствовать законодательство (94-ФЗ), оставив в нем самое лучшее, исключив существующие недостатки», - заявил Игорь Артемьев, выступая на пресс-конференции.
    Михаил Евраев рассказал об основных планируемых поправках в закон «О размещении госзаказа». Одна из них касается обязательности обоснования заказчиком начальный цены контракта с указанием источников ценообразования.
    «Необходимо прямо в 94-ФЗ ввести обязанность федеральных органов власти разработать типовые требования к продукции, в т.ч. заложив в них инновационную составляющую. Эти требования должны стать обязательными при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд», - заявил Михаил Евраев. «Это обеспечит инновационное развитие в госзаказе, т.к. инновационных участников не бывает – бывают инновационные товары», - сообщил он в ходе конференции.
    Всего в № 94-ФЗ подготовлено 13 поправок. Ознакомиться с ними можно здесь.
    Источник: Саморегулирование в строительной отрасли.

17.02.2011
Информация для желающих выиграть торги "за деньги".

    Женщина пообещала коммерсанту за солидное вознаграждение помочь выиграть конкурс на строительство и проектирование зданий в Москве, но, получив баснословный гонорар, исчезла.
    Как пояснили “МК” в пресс-службе Главного управления МВД по Центральному федеральному округу, по словам обманутого бизнесмена, несколько месяцев назад он познакомился с женщиной по имени Лариса. Она являлась гендиректором фирмы, занимающейся предоставлением консультационных услуг по поиску тендеров для своих клиентов. Дама заверила предпринимателя, что часто отдыхает в компании власть имущих, которые способны решить любую проблему с тендерами. Бизнесмен клюнул на удочку, так как женщина ловко жонглировала фамилиями высокопоставленных госслужащих, кроме того, сделка была оформлена договором об оказании услуг, да и сама собеседница вызывала глубокую симпатию. В сентябре Лариса сообщила клиенту, что наклевывается грандиозный госзаказ, и поспешила запросить свои 5% от потенциальной сделки (4,6 млн. рублей). Предприниматель, которому была гарантирована победа в конкурсе, сразу расплатился с посредницей. Но как только деньги были переданы Ларисе, она перестала отвечать на звонки, а офис ее фирмы съехал с привычного адреса на Таганской улице. Оперативники выяснили, что Лариса вновь открыла еще одну контору на Берсеневской набережной, причем шикарный двухэтажный офис женщины находился напротив храма Христа Спасителя. Во время обыска в учреждении сыскари нашли аналогичные договоры об оказании консалтинговых услуг. Милиционеры проверяют 41-летнюю женщину на причастность к другим махинациям. К слову, Лариса не замужем, растит двоих детей, на ее имя оформлена не одна сомнительная контора.
    Источник: Московский Комсомолец.

09.02.2011
Чиновники ФАС прикрывали нарушения в системе госзаказов.

    Заместитель Генерального прокурора РФ Юрий Золотов внёс представление руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву о привлечении к ответственности руководителя управления ФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу Олега Печёрина. В ходе проверки работы ямальского управления ФАС выяснилось, что его чиновники закрывали глаза на нарушения при размещении госзаказов и заключении государственных контрактов. И даже прекращали административные дела в отношении нарушителей.
    «В частности, под предлогом «малозначительности» совершённого правонарушения региональным управлением ФАС было прекращено дело, возбуждённое прокуратурой в отношении руководителя окружной Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Станислава Овчинникова – говорится в сообщении Генеральной прокуратуры РФ. - Он незаконно утвердил оформленную с явными нарушениями аукционную документацию по размещению заказа на выполнение работ по рекультивации карьеров».
    По тем же основаниям было неправомерно прекращено административное дело, возбуждённое прокуратурой в отношении регионального управления Федеральной службы судебных приставов, руководители которого, нарушив требования закона, заключили дополнительные соглашения к государственному контракту об изменении объёма и цены товаров, поставляемых для нужд данного учреждения.
    Установлены факты незаконного освобождения от административной ответственности и других чиновников, допустивших нарушения закона, в том числе начальника управления имущественных отношений администрации г. Салехарда и начальника отдела правового управления окружного Департамента имущественных отношений.
    Помимо этого, в управлении ФАС выявлены многочисленные случаи волокиты и нарушения установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также факты нарушения требований Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
    Источник: СИА-ПРЕСС.

25.01.2011
Чиновникам придется обосновывать начальную цену госзаказа.

    Владимир Путин ввел коррективы в систему госзакупок, утвердив программу изменения нормативной базы о планировании и исполнении госзаказа, пишет газета «Ведомости». Теперь начальную цену контракта нужно не только публиковать, но и обосновывать «с указанием источников для ее установления», говорится в распоряжении. По словам начальника управления Федеральной антимонопольной службы Михаила Евраева, госзаказчикам придется руководствоваться специальным порядком установления начальной цены, а все требования к предмету, объекту и объему закупки тоже будут регламентированы.
    Появятся и новые нормы. Будет постановление, регулирующее, как федеральные заказчики должны планировать закупки и отчитываться по ним. Другим постановлением будет определен порядок контроля за исполнением госконтрактов. Регламентироваться будут и порядок мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг для госнужд.
    Новая концепция закона о госзакупках должна быть разработана к 1 апреля. Главное в ней — это перейти от совершенствования процедур размещения заказа к системной работе по всему циклу, объясняет чиновник Минэкономразвития: «Как бы прекрасны и чисты ни были процедуры, но если у заказчика бестолковость с планированием, с определением — что, сколько и за какие деньги покупать, — то процедуры не спасут от нерезультативных расходов. Сговор происходит до размещения заказа, за счет отсутствия внятных обязательств и правил по планированию заказа, его оптимизации, закупок действительно востребованных вещей».
    Источник: Полит.ру.

11.01.2011
Начал функционировать Общероссийский официальный сайт.

    С 1 января 2011 года размещение всех заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" должно производиться через единый федеральный сайт zakupki.gov.ru.
    С текстом официального разъяснения Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства можно ознакомиться в раздеде "Документы".
    Источник: Столичные Тендеры.

Остальные страницы:
1  2  3  4  [5]  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (977) 855-75-76

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах