Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсывопрос ответ
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Консультации юристов в области госзакупок.

Рафикова Гульшат Азатовна МУ "ГКБ"

    Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста. Возможно ли вносить изменения в спецификацию на поставку мед. оборудования, если такой пункт в Контракте предусмотрен? Спасибо.

    Ответ: Нет. Данный пункт контракта не законен, если он не внесен в контракт в соответствии и на основании следующего: В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

Иванова Елена Страховая

    Вопрос: На официальном сайте УФАС Москвы опубликована статья, цитирую: "Московское УФАС России начинает проверку органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов естественных монополий г. Москвы на предмет соблюдения ст. 18 Закона «О защите конкуренции» (далее - Закон) и обращает внимание указанных лиц на недопустимость отбора финансовых организаций для оказания поименованных в данной статье финансовых услуг посредством запроса котировок либо заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем). В соответствии с ч.1 ст.18 Закона указанный отбор возможен только с помощью открытого конкурса или открытого аукциона. Данная норма, в соответствии с разъяснениями ФАС РФ по применению Федерального закона «О защите конкуренции», опубликованными на официальном сайте, действует вне зависимости от суммы государственного контракта. Нарушение положений ч.1 ст. 18 Закона является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Кроме того, у нас в Ростовской области прошли проверки муниципальных и федеральных органов и были выявлены факты заключения контракта без проведения конкурса, за что были вынесены протоколы. Так что, утверждая, что контракт по ОСАГО до 100 т.р. можно заключить без конкурса, Вы ошибаетесь.

    Ответ: Нам цитировать ничего не надо. И свое мнение нам сообщать совершенно не обязательно. Также мы очень рады, что в середине февраля 2010 года Вы ознакомились с сообщением Московского УФАС, размещенного на их сайте аж 13.10.2009 г. Для вас повторно приводим наш ответ на вопрос об ОСАГО от 20.10.2009 г. Вопрос: Обязана ли администрация городского округа проводить торги на услуги ОСАГО на сумму до 100 тыс. руб., либо имеет право заключить договор? Ответ: Размещение заказа производится с учетом ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в которой предусмотрено проводить конкурсы или аукционы на указанный вид услуг, однако разъяснениями Федеральной Антимонопольной службы от 23.01.2008 г. разрешено заключить договор до 100 тыс. рублей без проведения указанных процедур в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако, из объявления, размещенного 13.10.2009 г. на официальном сайте Московского УФАС следует, что закупку указанных услуг необходимо осуществлять исключительно путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. С текстом указанного объявления можно ознакомиться в подразделе "Разъяснения ФАС" раздела "Документы" нашего сайта. Одновременно сообщаем, так как в ст.18 Закона о защите конкуренции указано, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то в случае стоимости закупки до 100 000 руб. в соответствии с положениями указанного же закона торги проводить не обязательно, а возможно заключить контракт или договор с единственным поставщиком на основании п. 14 ч. 2 ст. 55. Если не отстаивать свои права или не уметь и не хотеть этого делать, то "вынесены протоколы" могут и за отсутствие запятой в тексте, тем более в Ростовской области. Занимайтесь своим страховым делом, а не делайте необоснованные заявления на основании поверхностной информации или хотя бы более досконально изучайте наши консультации перед направлением таких заявлений. Также сообщаем, что указанных вами разъяснений ФАС по указанному вопросу о применении ст.18 Закона о защите конкуренции к любой сумме заказа не существует. В заключение добавим, что ФАС многие вопросы трактует по своему. Нами лично был оспорен не один аналогичный вопрос, в результате чего ФАС поменял свое мнение на представленное нами.

Некрасов Денис Гос. автопредприятие

    Вопрос: Разъясните, почему госпредприятие не может заключить контракт на ремонт автотранспорта или реализацию своего имущества стоимостью более 100 000 рублей со своим структурным подразделением (унитарное предприятие) без проведения торгов?

    Ответ: Все отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Для подведомственных организаций заказчика ни каких преференций или исключений не установлено. Для получения заказа они должны на общих основаниях участвовать в соответствующих торгах или запросах котировок. Исключение составляет возникновение у заказчика потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Но данное исключение к Вашему случаю не имеет ни какого отношения.

Адрова н.В. ООО "Самсон и К"

    Вопрос: Есть ли правовые основания для признания неконституционности п.17.1 ч.2 ст.55 Федерального закона № 94-ФЗ?

    Ответ: No comments.

Рябченко Наталья Отдел по экономике

    Вопрос: При размещении открытого конкурса на оказание услуг по опубликованию в официальном печатном издании извещений о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества в соответствии с 94-ФЗ необходимо указать объем оказываемых услуг (по моему мнению это будет количество кв.см. печатной площади) и начальную цену контракта (определить исходя из стоимости 1 кв.см. печатной площади умноженной на необходимый объем). Оплата по факту оказанных услуг. Как быть в случае если контракт закончит свое действие, а объем услуг не выбран?

    Ответ: Размещение заказа происходит на основании планирования. На основании планирования определить точный объем указанных услуг и, следовательно, начальную цену контракта не представляет труда. Рекомендуем определить цену меньше, чем предполагается фактически и в последний квартал, при необходимости, докупать услугу путем заключения договоров на основании п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов. Однако, при возникновении указанной ситуации необходимо закрывать контракт по фактически оказанным услугам, что будет являться нарушением закона.

Татьяна

    Вопрос: Срок действия муниципального контракта - по 28 февраля 2010 года, правомерно ли оформление соглашения о расторжении контракта в марте? Заранее благодарны за ответ!

    Ответ: Нет. Расторжение контракта должно быть осуществлено до окончания его действия.

Евгения Муниципальный заказчик

    Вопрос: Здравствуйте! Размещен запрос котировок на лек. средства в январе (415 300 руб.). В настоящее время возникла необходимость разместить котировку уже на 2 квартал. Вопрос: будет ли являться нарушением, если мы разместим извещение в 1 квартале, а протокол будет от 01.04.10 г. Спасибо.

    Ответ: Нарушений закона не будет, если указанные контракты будут заключены и закрыты в разных кварталах. Проводить запросы котировок на разные кварталы можно и в один день.

Игорь Олегович Администрация края

    Вопрос: Размещение заказа путем запроса котировок по питанию детей в школе является поставкой товара или оказанием услуги по осуществлению питания? Большое спасибо!

    Ответ: Поставка товара – это доставка определенного товара, в том числе готовых обедов, до офиса заказчика. Осуществление питания – это приготовление еды на территории заказчика.

Татьяна ХЦСМ

    Вопрос: Добрый день! Мы гос.учреждение и для проведения аукционов в электронной форме зарегистрировались на площадке Сбербанка. Согласно п.5 ст.41.1 мы должны устанавливать требование обеспечение заявки. Объясните пожалуйста, куда зачислять это "обеспечение"?

    Ответ: Вы к данной операции не будете иметь ни какого отношения. Поступление заявки от участника является поручением для оператора электронной площадки о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Елена Администрация

    Вопрос: Можно ли заключить 4 договора на проектные работы по водоснабжению на разные объекты, каждый стоимостью до 100 тыс.руб. без проведения конкурса?

    Ответ: Нельзя. Общая сумма договоров на выполнение одноименных работ, не зависимо от количества объектов, не должна превышать 500 000 руб. в квартал.

Остальные страницы:вверх
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  [152]  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402  403  404  405  406  407  408  409  410  411  412  413  414  415  416  417  418  419  420  421  422  423  424  425  426  427  428  429  430  431  432  433  434  435  436  437  438  439  440  441  442  443  444  445  446  447  448  449  450  451  452  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (977) 855-75-76

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах