Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсывопрос ответ
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Консультации юристов в области госзакупок.

ВИО

    Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как быть? По результатам аукциона был определен единственный участник размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся. Срок заключения контракта с 21 по 30 декабря. 22 декабря контролирующий орган выдал предписание о внеплановой проверке в отношении аукционной комиссии, а 30.12.09 г. признал решение комиссии незаконным и потребовал его отменить. Участник размещения заказа, учитывая, что поставка товара была определена в течение 5 дней, заказал и оплатил товар. Может ли участник размещения заказа побудить заказчика (в судебном порядке) заключить контракт?

    Ответ: Не может. Нет контракта, нет обязательств. Заказ и оплата товара поставщиком до заключения соответствующего контракта является исключительно риском указанного поставщика и к заказчику не имеет ни какого отношения.

Ольга Администрация

    Вопрос: Отдел имущественных отношений администрации является заказчиком по покупке квартиры для детей-сирот. Уполномоченный орган при разработке аукционной документации (документация – шаблон, утверждена для всех аукционов) указал, что при наличии лицензии в соответствии с 128-ФЗ, участник предъявляет лицензию. Это естественно не относится к договору - купли продажи квартиры. Но при проверке прокуратурой, она сочла, что это нарушение: излишне предъявленные требования участникам. Хотя документация не содержит требования предъявить такую лицензию. Права ли прокуратура? Заранее спасибо за ответ.

    Ответ: Если в документации присутствует фраза типа "При лицензировании работ, услуг, являющихся предметом торгов в соответствии с действующим законодательством участник обязан представить соответствующую лицензию", то прокуратура не права. Фраза, указанная Вами, на наш взгляд, имеет двойное токование и, поэтому, расценена прокуратурой, как незаконное требование к участникам размещения заказа.

Управление здравоохранения

    Вопрос: Здравствуйте! Открытый аукцион по лоту наркотические средства не состоялся по причине отсутствия заявок. Начальная (максимальная) цена - 107 202 руб. Можем ли мы сейчас объявить запрос котировок без направления документов об аукционе и признании его несостоявшимся в уполномоченный орган? Спасибо.

    Ответ: Можете. Указанные документы заказчик вправе направить в контрольный орган при желании заключить контракт с единственным поставщиков из-за несостоявшегося аукциона.

Татьяна

    Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли с учетом ч.3 ст.8 ФЗ № 94 требовать доверенность на сдачу заявки на участие в аукционе, т.к. выступать в отношениях, связанных с размещением заказов участник может либо непосредственно, либо по доверенности. Подавая заявку, юр. лицо вступает в отношения с заказчиком и отсутствие доверенности не подтверждает его намерения. Если доверенность не приложена, то кому выдается расписка о сдаче заявки?

    Ответ: Нельзя. Сдача заявки не является вступлением в отношения, связанными с размещением заказа. Такими отношениями являются, например, участие в аукционе и заключение государственного или муниципального контракта. Участник может направить заявку и по почте и курьером. Расписка выдается непосредственно лицу, сдавшему заявку.

Скрипкина

    Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли заключить государственный контракт на ОСАГО по результатам запроса котировок? Допускается ли на данный вид услуг проводить запрос котировок? Как оценивать котировки, если расценки установлены законодательством, победителем должен быть признан тот, кто первый подаст заявку?

    Ответ: Размещение заказа производится с учетом ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в которой предусмотрено проводить конкурсы или аукционы на указанный вид услуг, однако разъяснениями Федеральной Антимонопольной службы от 23.01.2008 г. разрешено заключить договор до 100 тыс. рублей без проведения указанных процедур в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Одновременно сообщаем, так как в ст.18 Закона о защите конкуренции указано, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то в случае стоимости закупки до 100 000 руб. в соответствии с положениями указанного же закона считаем, что торги проводить не обязательно, а возможно заключить контракт или договор с единственным поставщиком на основании п. 14 ч. 2 ст. 55. Однако, из объявления, размещенного 13.10.2009 г. на официальном сайте Московского УФАС следует, что закупку указанных услуг необходимо осуществлять исключительно путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. С текстом указанного объявления можно ознакомиться в подразделе "Разъяснения ФАС" раздела "Документы" нашего сайта. Также сообщаем, что нормы ст.18 Закона о защите конкуренции возможно применять в отношении только федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, субъектов естественных монополий.

Иванова И.И.

    Вопрос: Образовательное учреждение намерено участвовать в открытом конкурсе на право заключить ГК на оказание образовательных услуг, лицензия на право ведения данной деятельности выдано в одном субъекте РФ, а оказывать образовательные услуги надо в другом субъекте РФ. Если учреждение не зарегистрировано на территории того субъекта, обучение будет, например выездное, есть право отказать в допуске к участию в конкурсе?

    Ответ: Если Ваша организация соответствует требованиям действующего законодательства и конкурсной документации, и Вы согласны выполнить условия указанного государственного контракта, то отказать в допуске к участию в конкурсе по территориальной принадлежности Вам не могут.

Наталья ФБУ

    Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните к вопросу от 28.12.2009. Почему с единственным поставщиком можно изменять условия контракта в части объема, на каком правовом основании? Нам ревизоры сделали замечание по данному поводу, так как по общему правилу изменение условий не допустимо (контракт заключен между учреждениями УИС).

    Ответ: Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлен запрет изменения определенных указанной частью условий государственного контракта. Указанные запреты относятся к государственным контрактам, заключенным по итогам проведенных торгов или запросов котировок. К государственным контрактам, заключенных с единственным поставщиком применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

Александр Бухгалтерия

    Вопрос: Здравствуйте! Не совсем понятна ситуация с муниципальными контрактами по коммунальным услугам (в частности теплоснабжение). На вопрос Шая (10.12.2009), Вы ответили, что можно изменить сумму контракта, однако в соответствии с п.4.1. ст.9 ФЗ-94 цена контракта является твердой и в число исключений, заключение контрактов на основании п.2 ч.2 ст.55 ФЗ-94, не входит. Скажите, пожалуйста, на основании чего (п., ст., Закон) возможно, внести изменения (в части увеличения или уменьшения объемов, цены) в контракт на теплоснабжение?! Заранее благодарен.

    Ответ: В указанном ответе сказано, что можно изменить цену при изменении объема закупки. В п.4.1 ст.9 речь идет о запрете изменения цены без изменения объема. Без изменения объема можно менять цену только на основании ч.6.4 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Репикова Г.В. Администрация Пионерского ГО

    Вопрос: Победитель запроса котировок цен в течение 20 дней не подписал контракт. Должен ли он направить Заказчику письмо отказ от подписания Контракта? Обязан Заказчик/Котировочная комиссия составить и разместить протокол об уклонении Победителя от подписании контракта? Обязан ли заказчик подать сведения в Орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных Поставщиков?

    Ответ: По нашему мнению необходимо составлять и размещать на сайте протокол об отказе от заключения контракта при установлении фактов, указанных в ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов. Заказчик обязан направить в контрольный орган сведения об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта в соответствии со статьей 19 указанного закона.

Шаталов Евгений ООО "Балтпресс"

    Вопрос: Добрый день! Такая ситуация: протокол аукциона от 29.12.2009 г., требуется обеспечение контракта, в течение 10 дней со дня протокола. Мы предоставляем обеспечение в виде банковской гарантии (для нас это удобней), делается она в течение 5 рабочих дней, т.е. готова она будет только 13.01.2010, а Заказчик от нас требует ее сразу после праздников, т.е. 11.01.2010, так как в документации указано, что в течение 10 дней., но ведь для нас это не реально подготовить банковскую гарантию за время праздников, у банков выходные. Как нам действовать в этой ситуации, учитывая то, что мы только можем предоставить банковскую гарантию, и прав ли здесь Заказчик, и можем ли мы обосновать эту ситуацию, в случае обращения Заказчика в ФАС? Заранее благодарен.

    Ответ: Заказчик прав. Вы обязаны предоставить банковскую гарантию в установленные сроки. Участие в торгах, как и выполнение их условий - это исключительно риск участника. Одновременно сообщаем, что банковская гарантия во многих организациях может быть оформлена и за 1 день. В случае не предоставления победителем обеспечения контракта в срок, установленный документацией он признается уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем направляются в реестр недобросовестных поставщиков.

Остальные страницы:вверх
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  [186]  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402  403  404  405  406  407  408  409  410  411  412  413  414  415  416  417  418  419  420  421  422  423  424  425  426  427  428  429  430  431  432  433  434  435  436  437  438  439  440  441  442  443  444  445  446  447  448  449  450  451  452  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (495) 740-86-93

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах