Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсывопрос ответ
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Консультации юристов в области госзакупок.

Шаипов А.С.

    Вопрос: Добрый день! Государственный контракт на поставку прицепной техники заключен в 2008 году, но оплата по нему не проводилась, поскольку не было финансирования. А сейчас исполнитель ссылается, что стоимость и наименования предлагаемых товаров изменились. Как быть в таком случае? Можно ли дополнительным соглашением изменить стоимость не выше 10%, и наименования товаров?

    Ответ: Цену менять не допускается. Допускается изменять объем поставки только в случае если это предусмотрено документацией об аукционе. Тогда заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. Соответственно заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на десять процентов такой цены контракта. Необходимо было расторгнуть контракт еще в 2008 году в связи с отсутствием финансирования, а при выделении денег провести аукцион повторно.

Иванова

    Вопрос: Как правильно оформить контракт или договор на теплоснабжение. Сумма в квартал около 300 000. Какие процедуры необходимо соблюсти? В каких случаях на теплоснабжение может заключаться договор, а не контракт?

    Ответ: Учитывая сумму закупки и в случае, если поставщик монополист применяется п. 1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В других случаях применяется ст. 42 указанного закона. Гражданско-правовой договор может быть заключен в случае закупки на сумму до 100 000 руб. в квартал в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 указанного закона.

Александр

    Вопрос: Вы к законодателю и МЭРТ ближе, может проясните ситуацию: в законе 94-ФЗ есть норма, что если на конкурс или аукцион поступает единственная заявка, она рассматривается на соответствие требованиям документации. Если она соответствует, то контракт заключается с таким участником размещения заказа без выдерживания 10 дней (п.п. 12 статей 25 и 35). Разъяснения МЭРТ от 22.07.2008 г. № Д05-2972 запрещают использовать данную норму закона, отсылают к другим нормам закона ст. 27 и 36. Почему до сих пор имеется данное противоречие?

    Ответ: В соответствии с указанными статьями контракт может быть заключен с единственным участником не ранее чем через десять дней с момента размещения протокола рассмотрения заявок. Если Вам что-то не понятно адресуйте свой вопрос Минэкономразвитию.

Огурцов Сергей Энергоконсалтпроект

    Вопрос: Здравствуйте! Срочный вопрос. Мы единственный участник по аукциону, т. е. с нами должен будет заключен контракт. Протокол вывесили. Заказчик изначально сделал ошибку в ТЗ, исходя из которой сумма запрашиваемого товара при поставке будет выше, чем сумма, по которой будет заключен контракт, т.е. поставка будет нам в убыток. Хотим отказаться от контракта. Как можно это сделать без последствий. По закону, Заказчик должен в течение 3 дней передать проект контракта нам, можно ли отказаться, если не передадут. Плюс производитель указанный в заявке, не производит данный товар. Т.е. Заказчик должен был сам на этапе рассмотрения заявки отклонить нас, но не отклонил. Посоветуйте пожалуйста, как быть?

    Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником аукциона, с которым заключается контракт, заявке на участие в аукционе и в аукционной документации. В случае, если участник конкурса (аукциона) в срок, предусмотренный конкурсной документацией (документацией об аукционе), не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, участник конкурса (аукциона) признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае, если участник конкурса (аукциона) признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. В случае уклонения участника конкурса (аукциона) от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), не возвращаются, а информация о нем направляется для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Не предоставление контракта заказчиком участнику в 3-дневный срок не может являться причиной отказа участника от его заключения.

Олег Бюджет

    Вопрос: Нужно разместить заказ у субъектов малого предпринимательства. Как определить, не относится ли наш заказ к государственному оборонному заказу? Может есть специальная номенклатура?

    Ответ: Об указанной номенклатуре нам не известно. Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за выполнением всеми государственными структурами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами России норм и правил в сфере государственного оборонного заказа. Сфера компетенции Службы охватывает все объекты и субъекты оборонного заказа, прописанные в федеральном законе от 27 декабря 1995 года № 213-Ф3 "О государственном оборонном заказе".

Кашина Т.В.

    Вопрос: Возможно ли изменение подрядчиком по согласованию с заказчиком предусмотренного контрактом объёма работ, и на основании этого уменьшение цены контракта на стоимость уменьшенного объема работ по соглашению сторон посредством заключения дополнительного соглашения?

    Ответ: Возможно только в случае, если это условие предусмотрено в конкурсной или аукционной документации на основании части 10 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В противном случае согласуйте данный вопрос в соответствующем органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Свинарев А.П.

    Вопрос: Скажите пожалуйста, не будет ошибкой, если заявка на участие в аукционе подана на Министерство автомобильных дорог..., т.е. обезличенно, без указания ФИО конкретного лица?

    Ответ: Ошибкой не является. Заявка подается в адрес государственного заказчика.

Бельская О.В. ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России

    Вопрос: Можно ли в составе конкурсной заявки, либо на момент подписания контракта или поставки запросить обязательным документом - документ, подтверждающий официальную растаможку через границу (аппарат импортный и аналогов российских нет). Т.к. участились случаи нелегального провоза аппаратов медицинских на рынок России, на которые истребовать гарантию производителя просто не реально в случае поломки.

    Ответ: Считаем возможным прописать данное условие в обязанности поставщика в проекте государственного контракта.

Мустафаева А.Н. МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района" Саратовской области

    Вопрос: Нужно ли нашей организации проводить открытый конкурс на страхование гражданской ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов, если максимальная сумма контракта 1000 руб.?

    Ответ: Размещение заказа производится в соответствии со ст. 18 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в которой предусмотрено проводить конкурсы или аукционы на указанный вид услуг, однако разъяснениями Федеральной Антимонопольной службы от 23.01.2008 г. разрешено заключить договор до 100 тыс. рублей без проведения указанных процедур.

Сергей

    Вопрос: Помогите разобраться. В ходе проведения аукциона аукционной комиссией были допущены следующие нарушения: 1. Не были объявлены участники торгов и присвоенные им номера. 2. Не был оглашен порядок проведения аукциона. 3. При поднятии номерков двумя участниками аукционист: "Подняли карточки номер 2 и 3". Кто первый, кто второй не оглашалось. Не фиксировалось. 4. В документации об аукционе прописаны шаги (мах. 5 %, min. 0,5 %). Аукционист при понижении шага до 4,5 % вдруг признал победителем первого, поднявшего карточку. После возмущения участников объявили перерыв. Поменяли аукциониста со словами ".. мы проводили аукцион по голландской системе - а сейчас продолжим проводить по маятниковой", продолжили проведение аукциона. 5. Постоянные ошибки аукциониста при объявлении шага аукциона. (шаг 2.30 руб. - говорит 2.40, хотя считает как 2.30) Не критично , но сбивает. Являются ли эти нарушения основаниями для признания аукциона недействительным? Заранее спасибо.

    Ответ: Считаем, что являются. В случае если с момента размещения протокола ведения аукциона прошло не более 10 дней Вы можете обжаловать действия (бездействия) государственного заказчика (уполномоченного органа, аукционной комиссии) в контрольном органе, либо в ФАС. Если контракт уже заключен, то у Вас имеется возможность обжалования в судебных органах в трехмесячный срок.

Остальные страницы:вверх
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  [313]  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402  403  404  405  406  407  408  409  410  411  412  413  414  415  416  417  418  419  420  421  422  423  424  425  426  427  428  429  430  431  432  433  434  435  436  437  438  439  440  441  442  443  444  445  446  447  448  449  450  451  452  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (495) 740-86-93

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах