Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсывопрос ответ
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Консультации юристов в области госзакупок.

Коваленко НН Филиал госучреждения

    Вопрос: Надо ли проводить аукцион при заключении договора аренды помещений?

    Ответ: Отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования 94-ФЗ. Государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества.

Чайка Светлана Администрация

    Вопрос: Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть действия секретаря котировочной комиссии, если котировочную заявку подают филиал предприятия или отделение организации, т.е. лица, желающие поучаствовать в размещении заказа, не являются юридическими лицами.

    Ответ: Заявка должна быть подана от имени юридического лица, а не филиала (представительства) и может подписываться:1) руководителем юридического лица; 2) лицом, действующим на основании доверенности, подписанной руководителем юридического лица. В иных случаях заявка подлежит отклонению.

Багаутдинов О.Х. Администрация МО г. Балашов

    Вопрос: Как произвести размещение муниципального заказа на 210 тыс. руб. в 4 кв., если во 2 кв. путем запроса котировок разместили заказ на 2-4 кв-лы в объеме 478 тыс. руб.?

    Ответ: Путем проведения запроса котировок (размещение заказа путем проведения запроса котировок на одноименные товары, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг возможно на сумму не более чем 500 тысяч рублей в течение квартала).

Данилова Ирина Павловна Администрация Бурейского района

    Вопрос: Здравствуйте. Мы объявили открытый конкурс по определению исполнителя по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Критерии оценки заявок были следующие: 1. Цена оказываемых услуг. 2. Квалификация участника конкурса: 2.1. Наличие квалифицированных кадров. 2.2. Размер страхового портфеля по ОСАГО за 2007г (по количеству застрахованных юридических лиц) 3. Качество оказываемых услуг: 3.1. Наличие филиальной сети. После подведения итогов конкурса один из участников подал на нас жалобу по поводу незаконности применения указанных критериев оценки. Объясните, пожалуйста, имели ли мы право применять данные критерии оценки? Спасибо.

    Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ-94 Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом следует учесть, что в соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст. 22 не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Сидорова Альфия

    Вопрос: Нами проводится аукцион на "Поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования охранного видеонаблюдения". В документации об аукционе было установлено следующее требование: "копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: копия лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в составе деятельности: Специальные работы, в т.ч.: - работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования в т.ч.: устройство систем связи, радио, телевидения; Монтаж технологического оборудования, в т.ч.: - электротехнические установки; Пусконаладочные работы, в т.ч.: - электротехнических устройств; - систем охранной сигнализации и видеонаблюдения". Мы отклонили заявку участника у которого в лицензии отсутствует вид деятельности: Пусконаладочные работы, в т.ч.:- электротехнических устройств. Участник пишет на нас жалобу, что мы не имели права отклонять его заявку, так как в его лицензии пункт пусконаладочные работы содержит следующий текст: Оборудование связи: -линейно-кабельных сооружений связи; -станционных проводных средств; -радиорелейных линий связи; -приемно-передающих центров (радиовещания и телевидения); -станций проводного вещания. Автоматизированных систем управления и информатизации: -вычислительных (информационно-вычислительных) центров; -локально-вычислительных сетей Средств вычислительной техники Систем охранной сигнализации и видеонаблюдения. Правы ли мы и как правильно им обосновать наше решение? Помогите, пожалуйста, в решении данной сложившейся ситуации.

    Ответ: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ-94: При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. В данном случае отсутствует обязательное требование, установленное Заказчиком в виде наличия в лицензии участника раздела "Пусконаладочные работы".

Петров И.М.

    Вопрос: Размещение заказа на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в процессе исполнительного производства проводить в виде открытого конкурса?

    Ответ: Да.

Королева Ольга

    Вопрос: Что делать в случае, если после заключения контракта, оказалось, что банк УРЗ приостановил свою деятельность и проведение платежей не возможно.

    Ответ: В данном случае ни чем помочь Вам не можем. Решайте вопрос с банком.

Крючкова Наталья Комитет ЖКХ

    Вопрос: Здравствуйте. Возможно ли разделить по лотам товары, работы и услуги при проведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Ответ: 94-ФЗ такая возможность не предусматривается.

Караваева Лариса Васильевна ЗАО ОК ФДП

    Вопрос: Обязано ли ФГУП проводить открытый конкурс на проведение обязательного ежегодного аудита, если стоимость услуг по данной операции составляет менее 100 000 руб.

    Ответ: Размещение государственного или муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму до 100 тысяч рублей может осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Лена

    Вопрос: Отвечая одному участнику от 14.11.08, Вы пишите, что одностороннее расторжение контракта это всегда расторжение на основании судебного решения, но ведь в ч. 3 ст. 450 ГК РФ говорится, что при соглашении сторон о возможности одностороннего расторжения договора, такой договор считается расторгнутым и без судебного решения. Кроме того, эксперты журнала "ГОСЗАКАЗ" приводят в пример сложившуюся судебную практику в пользу одностороннего расторжения заказчиком контрактов в случае невыполнения контрагентом своих обязательств и обосновывают это отсутствием прямого запрета в ФЗ-94 и ссылками на тот же ГК. Как быть?

    Ответ: На данную тему возникает много споров. Например, по мнению директора Института подготовки кадров для системы государственных и муниципальных закупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации А.А. Храмкина в данном случае речь идет о коллизии законодательства, а именно 94-ФЗ и ГК РФ. Действительно, по ГК РФ стороны имеют право в одностороннем порядке в определенных и четко прописанных случаях расторгать договор. Когда мы говорим о государственных или муниципальных законах, здесь по общим правилам, общим нормам имеет приоритет положение специального закона, в данном случае специальным законом является 94-ФЗ, где расторжение в одностороннем порядке просто не предусмотрено. Поэтому включать в государственный контракт право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть его будет неправильно. В данном случае надо руководствоваться именно специализированным законом, который предусматривает частный случай. В соответствии с информационным письмом руководителя Тендерного комитета Г.В. Дёгтева в целях предотвращения неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков государственный заказчик может использовать такую меру, как расторжение государственного контракта. Оно допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (п.8 ст.9 Закона о размещении заказов). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по государственному контракту государственный заказчик имеет право в соответствии с п. 3 статьи 450 ГК РФ в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон. В этом случае договор считается расторгнутым. Соглашением сторон считается подписание государственного контракта, в котором оговорена возможность одностороннего расторжения. При этом государственный заказчик обязан соблюсти претензионный порядок, если он указан в государственном контракте. В соответствии с пунктом 2 статьи 452 ГК РФ требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. То есть государственный заказчик имеет право установить в государственном контракте любой срок досудебного урегулирования споров, рекомендуемый срок урегулирования претензий - 15 дней. В случае наличия споров об объемах и стоимости выполненных работ, а также в случае отказа подрядчика освободить строительную площадку целесообразно обратиться в суд.

Остальные страницы:вверх
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  [365]  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402  403  404  405  406  407  408  409  410  411  412  413  414  415  416  417  418  419  420  421  422  423  424  425  426  427  428  429  430  431  432  433  434  435  436  437  438  439  440  441  442  443  444  445  446  447  448  449  450  451  452  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (495) 740-86-93

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах