Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсывопрос ответ
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Консультации юристов в области госзакупок.

Елена Борисовна ООО "Югратехсервис"

    Вопрос: Мы трижды заявились на муниципальные аукционы. Документы на все три аукциона были поданы в одно время и составлены аналогично. В протоколе первого аукциона нам было предложено заключить контракт, как с единст. участником аукциона. А в двух других пришел отказ по причине: "В составе тома заявки имеются недостоверные сведения, а именно документы, входящие в состав заявки, подписаны единственным учредителем ООО «Югратехсервис», а в ЕГРЮЛ имеется информация о двух учредителях, согласно п. 1, ч. 1, ст. 12". Копия решения о назначении директором приложена и подписана 1 учредителем, т.к. второй появился позже (в этом году) и новый устав еще находится в налоговой, а выписка ЕГРЮЛ - новая. Все три пакета документов идентичны, правомерен ли отказ от участия в аукционе № 1 и № 2, тогда как в № 3 мы признаны победителем? Стоит ли обращаться в ФАС? Благодарю за ответ!

    Ответ: Указанный вопрос выходит за рамки бесплатных консультаций.

Марина Сергеевна

    Вопрос: Государственным заказчиком был заключен государственный контракт в соответствии с п. 26 ч. 2 ст. 55 на оказание транспортных услуг вертолетами для командирования сотрудников. Госконтрактом определены направления полетов в места командирования сотрудников и цена каждого полета, на основании которых сложилась общая цена контракта. Фактически стоимость каждого полета оказалась ниже установленной госконтрактом. Возможно ли изменить в данном случае цену государственного контракта на основании п. 4.1 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ или необходимо расторгнуть данный контракт по согласованию сторон?

    Ответ: Возможно. Для таких целей соответствующая норма указанной статьи и существует.

Сафронова Наталья

    Вопрос: Прошу разъяснить, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи, оператор электронной площадки перечисляет денежные средства заказчику всех трех не допущенных заявок или только обеспечение последней третьей заявки?

    Ответ: Оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.

Тимофеева Тамара Юрьевна ООО "Деловой партнер плюс"

    Вопрос: 17.06.2010 г. у нас в Великом Новгороде проходил семинар, где обучение проводила Тукай Дина Григорьевна - зам. начальника отдела проверок ФАС России г. Москва. Почему в Ваших разъяснениях различные мнения о выдвижении Заказчиком требований выполнить работы собственными силами без привлечения субподрядных организаций, указывая конкретные виды СРО, необходимые для участия в аукционах? Представитель ФАС посоветовала обращаться нам с жалобой на подобных Заказчиков и объясняла, что неоднократно такие жалобы поступали от Поставщиков и были признаны обоснованными. На самом деле - это чистая коррупция, когда Заказчики выбирают себе определенного поставщика с определенными видами СРО, так почему мы, имея СРО на функции генподрядчика не можем нанять специализированные фирмы (специфические, которые выполняют пуско-наладку, монтаж оборудования и т.д.), ведь строительной организации никто не позволит оформить такие виды СРО без наличия специалистов!

    Ответ: Не понятна цель Вашего вопроса, если Вам все разъяснили и посоветовали что делать. В очередной раз сообщаем, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ Заказчик вправе установить требование об исполнении Государственного контракта подрядчиком своими силами без привлечения субподрядчиков. Следовательно, участник, имеющий допуск СРО только на осуществление функций генподрядчика до участия в соответствующих торгах не может быть допущен. Указанное требование не противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Одновременно сообщаем, что имеются официальные решения ФАС и разъяснения Минэкономразвития подтверждающее вышесказанное. Несколько дел по указанному вопросу выиграны лично нашими специалистами. Упоминание о коррупции вообще не уместно. Любая строительная организация обладает необходимыми допусками СРО в отличии от всякого рода посредников, маскирующихся под вывеской "Генподрядчик". По нашему опыту общения с различными служащими контрольных органов можем проинформировать, что многим указанным специалистам самим необходимо пройти обучение или набраться опыта перед тем как проводить различные семинары.

Учаева Надежда Владимировна ГУ ПФР №8 по г.Москве и Московской области

    Вопрос: В соответствии со ст. 470 ГК РФ Гарантийный срок на товар определен как гарантия качества товара. В аукционной документации требования к гарантийному сроку на товар составляют не менее 24 месяцев с момента поставки. Формой заявки предопределено указание всех качественных и функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара. Участник размещения заказа не указал гарантийный срок на предлагаемый товар. Возможно ли на основании вышесказанного отклонить заявку участника?

    Ответ: Гарантийный срок не является качественной или функциональной характеристикой товара.

Салтыкова Т.И. Уполномоченный орган

    Вопрос: Муниципальному учреждению необходимо получить свидетельство СРО. Казначейство утверждает, что это будет являться услугой и необходимо провести запрос котировки цены на выдачу свидетельства СРО. Мы считаем, что это является не услугой, а внесением взноса. Ответьте пожалуйста.

    Ответ: Мы считаем, что вступление муниципального или государственного учреждения в СРО противоречит здравому смыслу. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях" саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Чистова Луиза Ивановна Агентство гражданской защиты

    Вопрос: Если прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения (п.6 ст.35 94-ФЗ), а срок рассмотрения заявок на участие не может превышать 10 дней со дня окончания (якобы со дня рассмотрения) - п.2 ст.36). Объясните, пожалуйста, от какого тогда момента отсчитывать эти 10 дней? В объявленных торгах значится три позиции: окончание приема заявок - 16 июня, рассмотрение заявок 16 июня, дата аукциона - 23 июня? Опять же, где 10 дней? И будет ли ошибкой не опубликование протокола рассмотрения заявок 16 июня, а только 23 июня. Или же надо было проставлять: 16.06 - окончание, 23 - рассмотрение и протокол, а аукцион - 23 или 24 июня? Тогда нарушается п.6 ст.35. Возникает коллизия.

    Ответ: Второй вариант предпочтительнее. При этом ни какой коллизии не возникает, ч.6 ст.35 Закона не нарушается. В законе ясно сказано, что рассмотрение заявок может осуществляться в период времени, составляющий не более 10 дней со дня окончания подачи заявок. В день окончания рассмотрения заявок, допустим через 10 дней со дня окончания подачи заявок, проводится аукцион. Протокол должен быть опубликован в указанный в извещении день. В противном случае это будет являться нарушением закона.

Дима МУЗ ГБ

    Вопрос: Можно ли отклонить котировку поставщика, если она соответствует характеристики, цене и др. кроме пункта "Примечание" (Обязательное наличие разрешения на огнестрельное оружие)?

    Ответ: Нельзя. Данные сведения участник указывать в своей заявке не обязан. Исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке изложен в ст.44. На указанные услуги участнику достаточно дать согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Галко Н.Н. ООО Аэлита

    Вопрос: При размещении заказа на монтаж оборудования в ведомости объемов работ, где содержалось некоторое количество позиций с оборудованием стоит такая строка как "Раздел 1. локальной сметы (смета прилагается)". Но в аукционной документации смет не было, а у организатора торгов сообщили, что сметы у заказчика, который в свою очередь отправил к некоторой ООО, которая составляла смету и техзадание. После того, как данную смету удалось получить случайным образом, выяснилось, что в смете одно и то же оборудование посчитано дважды, т.е. цена контракта завышена также вдвое. Создалось впечатление что ни организатор торгов, ни заказчик смету не читали. В результате рассмотрения заявок на участие в аукционе нашу заявку отклоняют по обоснованным причинам. Во втором аукционе (тот же составитель сметы) ситуация подобная, но в ведомости объемов работ ссылка на смету отсутствует. Расскажите, каким образом лучше поступить, и как отменить результаты рассмотрения заявок?

    Ответ: Указанный вопрос выходит за рамки бесплатных консультаций.

Виктория

    Вопрос: Добрый день! Организация ранее выполняла работы в качестве субподрядчика, в актах приемки объекта капитального строительства не значится. Вправе ли такая организация - участник размещения заказа подтвердить выполнение работ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной цены контракта, приложив разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акт приемки объекта капитального строительства и акты выполненных работ формы КС-2, подтвердив тем самым стоимость выполненных им работ по данному объекту? Спасибо.

    Ответ: В соответствии с требованиями закона участник размещения заказа обязан приложить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства.

Остальные страницы:вверх
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  [59]  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402  403  404  405  406  407  408  409  410  411  412  413  414  415  416  417  418  419  420  421  422  423  424  425  426  427  428  429  430  431  432  433  434  435  436  437  438  439  440  441  442  443  444  445  446  447  448  449  450  451  452  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2017 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (495) 740-86-93

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах