Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсыконсультации для госзаказчиков
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Новости

Поиск в новостях:
Подсказка
ИИли

11.06.2019

Новые требования для малого бизнеса при госзакупках готовит Минфин.
    Министерство финансов России подготовит законопроект, чётко регламентирующий список требований к содержанию заявок субъектов малого и среднего бизнеса при госзаказе, рассказала директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы ведомства Татьяна Демидова на ПМЭФ-2019.
    Она выразила надежду, что документ примут уже в 2019 году.
    Демидова также отметила необходимость урегулирования вопроса о требованиях по денежному обеспечению для участиях в тендерах, прежде всего в части банковских гарантий.
    Источник: Парламентская Газета.


28.05.2019

А никаких новостей на сегодня нет.
    Нет сегодня новостей. Заходите к нам позже.
    Будем рады!
    Источник: Мы.


16.10.2018

Условие контракта об удержании заказчиком обеспечительного платежа правомерно.
    Суд поддержал выводы судов трех инстанций по спору между муниципальным заказчиком и ИП, в рамках которого контрагентом оспаривались действия заказчика по удержанию обеспечительного платежа по контракту в полном размере (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 июля 2018 г. № 303-ЭС18-10793).
    Так, ВС РФ, в частности, отмечает, что суды при рассмотрении требования о взыскании обеспечительного платежа правомерно отказали в удовлетворении иска о признании недействительным пункта контракта, согласно которому обеспечение исполнения контракта не подлежит возврату в случаях, если контракт расторгнут вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств.
    Также Суд не нашел оснований для опровержения выводов суда первой инстанции об отсутствии оснований для начисления штрафа в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком обязательств по контракту. ВС РФ при этом учел предусмотренную контрактом возможность удержания обеспечения при его расторжении вследствие неисполнения исполнителем обязательств и обстоятельства его расторжения в одностороннем порядке.
    Источник: Система ГАРАНТ.


22.01.2018

ФАС разъяснила порядок рассмотрения жалоб в 2018 г.
    В 2018 г. Федеральная антимонопольная служба принимает жалобы на закупки от всех, при условии, если они верно оформлены, подчеркнул глава управления контроля госзаказа ведомства Артем Лобов. Так, с начала года ФАС рассматривает все обращения по 223-ФЗ, а пожаловаться на закупку по 44-ФЗ может в т.ч. лицо, не являющееся участником торгов и не имеющим возможности претендовать на спорный контракт.
    Например, если заказчик указал в качестве обязательного требования наличие лицензии или членство в СРО, а желающий привлечь внимание ФАС к закупке не располагает такими документами, он может подать жалобу как физическое лицо. Такие жалобы ФАС рассматривает в рамках 59-ФЗ - федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан.
    В своем выступлении Артем Лобов также прокомментировал первый шаг к цифровизации системы госзакупок и выразил надежду, что она позволит не только выявлять, но и предотвращать множество процедурных нарушений.
    Источник: TORG94.


11.05.2017

Реформу госзакупок отложили до 2019 года.
    Владимир Путин перенес окончание реформы госзакупок на 2019 год, так как масштабная перезагрузка системы потребовала объединить несколько ресурсов, а потом еще научить по-новому работать почти миллион человек.
    Все госзакупки собирались перевести в электронный вид к июлю 2018, но теперь срок обязательного перехода сместили на полгода – до 1 января 2019 года. "Ростех" сейчас разрабатывает пилотный проект закупочного ресурса по закупке медикаментов. До 1 июня правительство должно включить классификатор лекарств в специальный каталог товаров и услуг для госнужд. Этот каталог входит в ЕИС – единую систему контроля закупок, работу над ним необходимо закончить до 1 декабря 2017 года.
    Для госзакупок также есть ИАС – информационно-аналитическая система, которая служит для контроля лекарств, которые покупаются за государственные деньги. Для реформы госзакупок требуется объединение этих двух систем (хотя бы перечней закупаемых товаров). ЕИС и ИАС в итоге должны будут охватить не только лекарства, но и все остальные товары и услуги.
    Реформировать госзакупки в правительстве хотят уже давно. В 2015 году законопроект приняли в первом чтении, после чего столкнулись с сопротивлением самих компаний, также сообщалось, что для работы в новой системе придется переучивать 900 000 человек.
    Источник: Право.Ru.


11.11.2016

СФ готов сотрудничать с ГП в борьбе с коррупцией в госзакупках.
    Совет Федерации готов сотрудничать с Генпрокуратурой в работе над реализацией плана ведомства по борьбе с коррупцией в госзаказе, сообщил РИА Новости глава комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрей Клишас.
    Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в конце июля подписал приказ, утверждающий план борьбы с коррупцией в госзаказе. Как пишет издание, в основной части плана содержатся предложения по изменению законодательства: ГП предлагает ввести уголовную ответственность за нарушения при госзакупках, обязательную проверку аффилированности, раскрытие субподрядчиков в крупных заказах. В практической части говорится о совместных проверках и расследованиях закупок для обороны и правоохранительной деятельности, а также для "иных государственных и муниципальных нужд".
    Источник: РИА Новости.


01.09.2016

Москва снижает размеры обеспечения заявок и контрактов.
    Власти Москвы расширяют доступ предпринимателей к городскому заказу, снижая размеры обеспечения заявок и контрактов.
    1,2 процента составляет средний размер обеспечения заявки в настоящее время, 8,2 процента - средний размер обеспечения контракта. В то время как в федеральном законе «О контрактной системе» верхняя планка по этим показателям составляет не более 5 и 30 процентов соответственно.
    Эти меры позволяют расширять доступ к участию в городских закупках предпринимателей, одновременно снижая финансовую нагрузку на бизнес, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
    Источник: Тендерный комитет Москвы.


13.04.2016

Минэкономразвития предложило ужесточить сроки расчетов по госконтрактам.
    Минэкономразвития направило в Минюст согласованные с профильными ведомствами поправки к закону о госзакупках № 44-ФЗ, распространяющие предельный месячный срок оплаты заказчиком исполненного контракта или его отдельных этапов на отношения со всеми подрядчиками.
    Проект поправок был опубликован для общественного обсуждения в сентябре прошлого года, но его согласование затянулось более чем на полгода. Согласно отзывам, оказавшимся в распоряжении издания, Счетная палата предложила сократить предельный срок оплаты по контрактам с малым бизнесом до десяти дней. Минэкономразвития обещает внести такую поправку во втором чтении законопроекта. ФАС в своем отзыве предупредила, что нарушение заказчиками предельного срока оплаты позволит подрядчикам взыскивать неустойку, что приведет к дополнительной нагрузке на бюджет.
    Минфин, рассмотревший проект 4 апреля, поправку также поддержал, указав, что, так как условие о сроках оплаты подлежит обязательному включению в госконтракт, федеральные органы власти, «Росатом» и «Роскосмос» должны предусмотреть в типовых условиях контрактов определение порядка оплаты по ним, в том числе авансирование.
    Также Минэкономразвития по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова направило на согласование в Минфин, ФАС и ОНФ проект поправок к КоАП о штрафах в размере 20–30 тыс. руб. за нарушения при оплате госконтрактов и при их авансировании.
    Источник: Рамблер.


11.01.2016

Ввод в эксплуатацию Единой информационной системы.
    В рамках исполнения полномочий оператора единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) Федеральным казначейством утверждены приказы о выводе из эксплуатации Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (Официальный сайт) и о вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере.
    С целью обеспечения непрерывности закупочного процесса в пиковый период размещения информации о заказах в ноябре-декабре новые изменения будут введены в эксплуатацию с 01.01.2016.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 с 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). В настоящее время принята вся нормативная правовая база, необходимая для ввода в постоянную эксплуатацию ЕИС в объеме функциональных возможностей, требования по которым вступают в силу с 1 января 2016 года или уже вступили в силу.
    ЕИС обеспечит работу всех категорий пользователей, ранее прошедших регистрацию и работающих в настоящее время на Официальном сайте закупок, без дополнительных действий со стороны пользователей. Также пользователям будет обеспечен доступ к данным ЕИС как через существующий интерфейс открытой части, так и через новый.
    Источник: Официальный сайт ЕИС в сфере закупок.


27.11.2015

Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативе.
    Законодательное собрание Санкт-Петербурга предлагает закрепить в законодательстве о госзакупках закрытый перечень оснований, при наличии которых заказчик будет вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Соответствующий законопроект1 зарегистрирован в Госдуме.
    Так, если заказчик намерен расторгнуть контракт на поставку товаров, он сможет сделать это, только если:
    поставлены товары ненадлежащего качества, и эти недостатки не могут быть устранены в разумный срок;
    товары оказались некомплектными, а поставщик не выполнил требование об их доукомплектовании или замене на комплектные в разумный срок;
    поставщик неоднократно нарушал сроки поставки.
    Перечни оснований для расторжения контракта установлены также в отношении контрактов на выполнение работ и оказание услуг. К примеру, в соответствии с законопроектом заказчику разрешается разорвать отношения с подрядчиком, если тот в установленный срок не приступил к выполнению работ или становится совершенно очевидно, что до окончания действия контракта работы выполнены не будут.
    Предусмотрена также обязанность заказчика провести экспертизу поставленных товаров, если госконтракт расторгается из-за неудовлетворительного их качества.
    Разработчики документа объясняют свою идею тем, что сегодня заказчики фактически не ограничены в праве прекратить отношения с поставщиками по своему усмотрению. Дело в том, что в настоящее время госконтракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ). При этом, к примеру, по ст. 717 ГК РФ заказчик по договору подряда может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть цены пропорционально уже выполненной работе. Это касается и возмездного договора услуг с тем лишь различием, что выплате подлежит возмещение в счет фактически понесенных исполнителем затрат (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Правда, для одностороннего расторжения контракта на поставку товаров ограничение есть: договорные отношения могут быть расторгнуты только в случае, если поставщик допустил существенные нарушения договоренностей (п. 1 ст. 523 ГК РФ). Однако и последствия этого для поставщика более серьезные – в таком случае он буден занесен в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
    При действующем регулировании, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, существуют условия для злоупотребления заказчиками своими правами. Планируется, что предлагаемые поправки позволят избежать произвольного толкования норм ГК РФ и повысят конкуренцию в сфере госзакупок.
    Источник: ГАРАНТ.

Найдено новостей: 166 из 166. (показать все)вверх
Остальные страницы:
[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17



© ООО "Столичные тендеры" 2001-2019 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (977) 855-75-76

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах