|
11.06.2019 Новые требования для малого бизнеса при госзакупках готовит Минфин.
Она выразила надежду, что документ примут уже в 2019 году. Демидова также отметила необходимость урегулирования вопроса о требованиях по денежному обеспечению для участиях в тендерах, прежде всего в части банковских гарантий. Источник: Парламентская Газета. 28.05.2019 А никаких новостей на сегодня нет.
Будем рады! Источник: Мы. 16.10.2018 Условие контракта об удержании заказчиком обеспечительного платежа правомерно.
Так, ВС РФ, в частности, отмечает, что суды при рассмотрении требования о взыскании обеспечительного платежа правомерно отказали в удовлетворении иска о признании недействительным пункта контракта, согласно которому обеспечение исполнения контракта не подлежит возврату в случаях, если контракт расторгнут вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств. Также Суд не нашел оснований для опровержения выводов суда первой инстанции об отсутствии оснований для начисления штрафа в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком обязательств по контракту. ВС РФ при этом учел предусмотренную контрактом возможность удержания обеспечения при его расторжении вследствие неисполнения исполнителем обязательств и обстоятельства его расторжения в одностороннем порядке. Источник: Система ГАРАНТ. 22.01.2018 ФАС разъяснила порядок рассмотрения жалоб в 2018 г.
Например, если заказчик указал в качестве обязательного требования наличие лицензии или членство в СРО, а желающий привлечь внимание ФАС к закупке не располагает такими документами, он может подать жалобу как физическое лицо. Такие жалобы ФАС рассматривает в рамках 59-ФЗ - федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан. В своем выступлении Артем Лобов также прокомментировал первый шаг к цифровизации системы госзакупок и выразил надежду, что она позволит не только выявлять, но и предотвращать множество процедурных нарушений. Источник: TORG94. 11.05.2017 Реформу госзакупок отложили до 2019 года.
Все госзакупки собирались перевести в электронный вид к июлю 2018, но теперь срок обязательного перехода сместили на полгода – до 1 января 2019 года. "Ростех" сейчас разрабатывает пилотный проект закупочного ресурса по закупке медикаментов. До 1 июня правительство должно включить классификатор лекарств в специальный каталог товаров и услуг для госнужд. Этот каталог входит в ЕИС – единую систему контроля закупок, работу над ним необходимо закончить до 1 декабря 2017 года. Для госзакупок также есть ИАС – информационно-аналитическая система, которая служит для контроля лекарств, которые покупаются за государственные деньги. Для реформы госзакупок требуется объединение этих двух систем (хотя бы перечней закупаемых товаров). ЕИС и ИАС в итоге должны будут охватить не только лекарства, но и все остальные товары и услуги. Реформировать госзакупки в правительстве хотят уже давно. В 2015 году законопроект приняли в первом чтении, после чего столкнулись с сопротивлением самих компаний, также сообщалось, что для работы в новой системе придется переучивать 900 000 человек. Источник: Право.Ru. 11.11.2016 СФ готов сотрудничать с ГП в борьбе с коррупцией в госзакупках.
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в конце июля подписал приказ, утверждающий план борьбы с коррупцией в госзаказе. Как пишет издание, в основной части плана содержатся предложения по изменению законодательства: ГП предлагает ввести уголовную ответственность за нарушения при госзакупках, обязательную проверку аффилированности, раскрытие субподрядчиков в крупных заказах. В практической части говорится о совместных проверках и расследованиях закупок для обороны и правоохранительной деятельности, а также для "иных государственных и муниципальных нужд". Источник: РИА Новости. 01.09.2016 Москва снижает размеры обеспечения заявок и контрактов.
1,2 процента составляет средний размер обеспечения заявки в настоящее время, 8,2 процента - средний размер обеспечения контракта. В то время как в федеральном законе «О контрактной системе» верхняя планка по этим показателям составляет не более 5 и 30 процентов соответственно. Эти меры позволяют расширять доступ к участию в городских закупках предпринимателей, одновременно снижая финансовую нагрузку на бизнес, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев. Источник: Тендерный комитет Москвы. 13.04.2016 Минэкономразвития предложило ужесточить сроки расчетов по госконтрактам.
Проект поправок был опубликован для общественного обсуждения в сентябре прошлого года, но его согласование затянулось более чем на полгода. Согласно отзывам, оказавшимся в распоряжении издания, Счетная палата предложила сократить предельный срок оплаты по контрактам с малым бизнесом до десяти дней. Минэкономразвития обещает внести такую поправку во втором чтении законопроекта. ФАС в своем отзыве предупредила, что нарушение заказчиками предельного срока оплаты позволит подрядчикам взыскивать неустойку, что приведет к дополнительной нагрузке на бюджет. Минфин, рассмотревший проект 4 апреля, поправку также поддержал, указав, что, так как условие о сроках оплаты подлежит обязательному включению в госконтракт, федеральные органы власти, «Росатом» и «Роскосмос» должны предусмотреть в типовых условиях контрактов определение порядка оплаты по ним, в том числе авансирование. Также Минэкономразвития по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова направило на согласование в Минфин, ФАС и ОНФ проект поправок к КоАП о штрафах в размере 20–30 тыс. руб. за нарушения при оплате госконтрактов и при их авансировании. Источник: Рамблер. 11.01.2016 Ввод в эксплуатацию Единой информационной системы.
С целью обеспечения непрерывности закупочного процесса в пиковый период размещения информации о заказах в ноябре-декабре новые изменения будут введены в эксплуатацию с 01.01.2016. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 с 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). В настоящее время принята вся нормативная правовая база, необходимая для ввода в постоянную эксплуатацию ЕИС в объеме функциональных возможностей, требования по которым вступают в силу с 1 января 2016 года или уже вступили в силу. ЕИС обеспечит работу всех категорий пользователей, ранее прошедших регистрацию и работающих в настоящее время на Официальном сайте закупок, без дополнительных действий со стороны пользователей. Также пользователям будет обеспечен доступ к данным ЕИС как через существующий интерфейс открытой части, так и через новый. Источник: Официальный сайт ЕИС в сфере закупок. 27.11.2015 Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативе.
Так, если заказчик намерен расторгнуть контракт на поставку товаров, он сможет сделать это, только если: поставлены товары ненадлежащего качества, и эти недостатки не могут быть устранены в разумный срок; товары оказались некомплектными, а поставщик не выполнил требование об их доукомплектовании или замене на комплектные в разумный срок; поставщик неоднократно нарушал сроки поставки. Перечни оснований для расторжения контракта установлены также в отношении контрактов на выполнение работ и оказание услуг. К примеру, в соответствии с законопроектом заказчику разрешается разорвать отношения с подрядчиком, если тот в установленный срок не приступил к выполнению работ или становится совершенно очевидно, что до окончания действия контракта работы выполнены не будут. Предусмотрена также обязанность заказчика провести экспертизу поставленных товаров, если госконтракт расторгается из-за неудовлетворительного их качества. Разработчики документа объясняют свою идею тем, что сегодня заказчики фактически не ограничены в праве прекратить отношения с поставщиками по своему усмотрению. Дело в том, что в настоящее время госконтракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ). При этом, к примеру, по ст. 717 ГК РФ заказчик по договору подряда может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть цены пропорционально уже выполненной работе. Это касается и возмездного договора услуг с тем лишь различием, что выплате подлежит возмещение в счет фактически понесенных исполнителем затрат (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Правда, для одностороннего расторжения контракта на поставку товаров ограничение есть: договорные отношения могут быть расторгнуты только в случае, если поставщик допустил существенные нарушения договоренностей (п. 1 ст. 523 ГК РФ). Однако и последствия этого для поставщика более серьезные – в таком случае он буден занесен в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). При действующем регулировании, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, существуют условия для злоупотребления заказчиками своими правами. Планируется, что предлагаемые поправки позволят избежать произвольного толкования норм ГК РФ и повысят конкуренцию в сфере госзакупок. Источник: ГАРАНТ. Найдено новостей: 166 из 166. (показать все)вверх Остальные страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
© ООО "Столичные тендеры" 2001-2019 Наш телефон (977) 855-75-76 |